татьяна очковская
Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей старшей группы с ЗПР «Животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Повторение признаков весны,жилищ диких животных. Образование однокоренных слов. Знакомство с профессией -фотоохотник.
Оборудование:интерактивная доска,документальный фильм на 2 минуты "весна". Призентация в PP " Жилище животных"
I.Орг. момент
-Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес и посмотрим, что же происходит весной в лесу. А поможет мне в этом наша "волшебная доска".
II.Основная часть
1. задание
-Посмотрите фильм и назовите признаки весны (дети сидят на подушках)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей старшей группы с ЗПР „Животные весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Дикие животные весной
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-Понравился фильм?
- Подойдите к мальберту. Сей час вы будете называть признаки весны, которые вы увидели в фильме со слов «Весной!». А я буду открывать этот признак.
Молодцы!
Садитесь за столы.
2 задание:
Путешествуем дальше?
Смотрим! Фотоохотник, это человек, который охотится на животных, чтобы их сфотографировать, был в лесу и сфотографировал жилище диких животных.
Давайте посмотрим, что он сфотографировал? Кто в нем живет? И чье это жилище?
Что это? Кто в нем живет? Чье жилище?
нора Заяц
Зайчиха
зайчата Заячья
нора Лис
Лиса
лисята Лисья
берлога Медведь
Медведица
медвежата Медвежья
дупло
белки
бельчата беличье
А это кто? (заяц). Как называется жилище у зайца?
-У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от голода кора!
- Давайте выучим это стихотворение!
III.Физминутка (под музыу)
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку.
Тихо встаньте. Улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько здесь у нас зверей!
Не узнать моих детей!
Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте. Не стесняйтесь.
IV.Заключительная часть.
- Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес! Какие признаки весны мы видели в лесу? Кто нам помогал смотреть жилище животных? Где живут животные? У всех есть жилище?
V.Итог.
-Спасибо всем за хорошую работу. Молодцы!