Ксения Подольская
Развитие речи на карантине в тесном взаимодействии с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организовать полезные и интересные занятия в условиях изоляции.
Задачи:
Продолжаем знакомство детей с творчеством детских писателей, таких как: В. Бианки, В. Драгунский, К. Паустовский, К. Ушинский, М. Пришвин, В. Орлов.
Закрепляем звукопроизношение и четкость дикции.
Развиваем творческое воображение.
Публикация «Развитие речи на карантине в тесном взаимодействии с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Актуальность: в условиях изоляции задача педагогов найти такие формы работы, которые будут интересны детям и не сложны в исполнении для родителей.
Воспитатели подготовительной группы совместно с логопедом детского сада предложили детям и родителям несколько вариантов занятий с детьми в условиях изоляции, способствующих развитию речи.
I Вариант
Один раз в два дня педагог присылает родителям видеообращение с заданием - прочитать сказку или рассказ того или другого писателя и ответить на вопросы.
Например:
Педагог: «Дорогие дети, прочитайте рассказ В. Бианки «Голубые лягушки»». Вопросы:
1. Кто нашел голубых лягушек?
2. Какого цвета на самом деле оказались лягушки?
Дети читают с родителями или самостоятельно рассказ, ищут правильные ответы. Затем родители записывают видеоответ ребенка и отсылают обратно воспитателям.
Воспитатели монтируют небольшой фильм с вопросами и ответами и выкладывают на своих страничках в соцсетях VK, Facebook, общем чате в WhatsApp или Viber.
Дети очень любят просматривать эти видео. Ответы присылаются разные развернутые и не развернутые. Ребята просматривая видео, понимают, что более полные ответы звучат более интересно, и в следующий раз стараются ответить более развернуто.
Такая форма работы воспитанникам очень нравится и они с нетерпением ждут следующего задания.
Важно, чтобы рассказ или сказка были небольшими по объему, чтобы можно было прочитать за 5-10 минут. Не все родители готовы тратить много времени на чтение книг, к сожалению.
II Вариант
Дети вместе с родителями записывают скороговорки (с теми звуками, которые ребенок отрабатывает, если есть в этом необходимость, или просто любую на выбор) на видео. Затем присылают видеозапись воспитателям. Также монтируется небольшой фильм с пояснениями и выкладывается в соцсетях или общих чатах (важно, чтобы было согласие родителей на размещение фото и видео в соцсетях)
III Вариант
Снять совместный мультфильм.
Мы снимали сказку про Колобка. Начало сказки сняла воспитатель в роли сказочницы. Далее дети с родителями снимали по одному фрагменту. Например, семья выбрала фрагмент с зайцем. Они лепят колобка и зайца, далее на видео разыгрывают диалог между ними, и присылают воспитателям отснятый кусок сказки. Так снимаются все фрагменты сказки.
Эта сказка хороша тем, что можно прибавить персонажей и тем самым увеличить количество участников. Некоторые родители внесли коррективы в сказку в связи с карантином. Были внесены забавные сцены с карантинными мерами, такие как ношение масок и пропуск для выхода из дома. Проигрывая таким образом неприятные моменты, связанные с изоляцией, дети лучше понимаю ее необходимость и легче переносят.
Далее все фрагменты монтируются в полноценную сказку и просматриваются всеми участниками процесса. Получается очень веселый и полезный продукт.
Вместо пластилиновых кукол можно изготовить театр оригами, или просто использовать кукол и мягкие игрушки.
Эти интересные и полезные задания-занятия помогли всем нам перенести карантин с пользой!