Папки-передвижки

Развитие речи на карантине в тесном взаимодействии с родителями

Ксения Подольская
Развитие речи на карантине в тесном взаимодействии с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Организовать полезные и интересные занятия в условиях изоляции.

Задачи:

Продолжаем знакомство детей с творчеством детских писателей, таких как: В. Бианки, В. Драгунский, К. Паустовский, К. Ушинский, М. Пришвин, В. Орлов.

Закрепляем звукопроизношение и четкость дикции.

Развиваем память.

Развиваем творческое воображение.

Публикация «Развитие речи на карантине в тесном взаимодействии с родителями» размещена в разделах

Актуальность: в условиях изоляции задача педагогов найти такие формы работы, которые будут интересны детям и не сложны в исполнении для родителей.

Воспитатели подготовительной группы совместно с логопедом детского сада предложили детям и родителям несколько вариантов занятий с детьми в условиях изоляции, способствующих развитию речи.

I Вариант

Один раз в два дня педагог присылает родителям видеообращение с заданием - прочитать сказку или рассказ того или другого писателя и ответить на вопросы.

Например:

Педагог: «Дорогие дети, прочитайте рассказ В. Бианки «Голубые лягушки»». Вопросы:

1. Кто нашел голубых лягушек?

2. Какого цвета на самом деле оказались лягушки?

Дети читают с родителями или самостоятельно рассказ, ищут правильные ответы. Затем родители записывают видеоответ ребенка и отсылают обратно воспитателям.

Воспитатели монтируют небольшой фильм с вопросами и ответами и выкладывают на своих страничках в соцсетях VK, Facebook, общем чате в WhatsApp или Viber.

Дети очень любят просматривать эти видео. Ответы присылаются разные развернутые и не развернутые. Ребята просматривая видео, понимают, что более полные ответы звучат более интересно, и в следующий раз стараются ответить более развернуто.

Такая форма работы воспитанникам очень нравится и они с нетерпением ждут следующего задания.

Важно, чтобы рассказ или сказка были небольшими по объему, чтобы можно было прочитать за 5-10 минут. Не все родители готовы тратить много времени на чтение книг, к сожалению.

II Вариант

Дети вместе с родителями записывают скороговорки (с теми звуками, которые ребенок отрабатывает, если есть в этом необходимость, или просто любую на выбор) на видео. Затем присылают видеозапись воспитателям. Также монтируется небольшой фильм с пояснениями и выкладывается в соцсетях или общих чатах (важно, чтобы было согласие родителей на размещение фото и видео в соцсетях)

III Вариант

Снять совместный мультфильм.

Мы снимали сказку про Колобка. Начало сказки сняла воспитатель в роли сказочницы. Далее дети с родителями снимали по одному фрагменту. Например, семья выбрала фрагмент с зайцем. Они лепят колобка и зайца, далее на видео разыгрывают диалог между ними, и присылают воспитателям отснятый кусок сказки. Так снимаются все фрагменты сказки.

Эта сказка хороша тем, что можно прибавить персонажей и тем самым увеличить количество участников. Некоторые родители внесли коррективы в сказку в связи с карантином. Были внесены забавные сцены с карантинными мерами, такие как ношение масок и пропуск для выхода из дома. Проигрывая таким образом неприятные моменты, связанные с изоляцией, дети лучше понимаю ее необходимость и легче переносят.

Далее все фрагменты монтируются в полноценную сказку и просматриваются всеми участниками процесса. Получается очень веселый и полезный продукт.

Вместо пластилиновых кукол можно изготовить театр оригами, или просто использовать кукол и мягкие игрушки.

Эти интересные и полезные задания-занятия помогли всем нам перенести карантин с пользой!

Публикации по теме:

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по подготовке выставки «Советское детство» в старшей группеФотоотчет о взаимодействии с родителями по подготовке выставки «Советское детство» в старшей группе Цель: Создание условий для целостного освоения детьми традиционной культуры русского и дагестанского народов, что является неотъемлемой.

Фотоотчёт о взаимодействии с родителями. Посадка кустов гортензииФотоотчёт о взаимодействии с родителями. Посадка кустов гортензии Взаимодействие с родителями и с семьями является одной из основных задач для полноценного развития личности ребёнка. Привлекать родителей.

Ко Дню покраски яиц на МAAM. Фотоотчёт о взаимодействии с родителями по изготовлению «Пасхального Яйца» к конкурсуКо Дню покраски яиц на МAAM. Фотоотчёт о взаимодействии с родителями по изготовлению «Пасхального Яйца» к конкурсу В настоящее время дети, да и мы взрослые, не знаем русских обычаев, традиций, связанных с народными христианскими праздниками. И если взрослые.

И снова о взаимодействии с родителями. «Чудо — вода» (фототчет об экспериментировании)И снова о взаимодействии с родителями. «Чудо — вода» (фототчет об экспериментировании) Эксперименты и опыты с различными материалами в детском саду давно уже не диковинка. Но я, все же,хочу вам рассказать о наших экспериментах.

И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!»И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!» Я уже рассказывала о наших интересных совместных мероприятиях с родителями, которые происходят в группе (проведение экспериментов,мастер.

И снова о взаимодействии с родителями (мастер-класс)И снова о взаимодействии с родителями (мастер-класс) Недавно я рассказала вам о «Празднике после праздника». Одна из целей его - это привлечение родителей к жизни детей в детском саду. А.

Подготовительные работы по благоустройству летнего участка в тесном взаимодействии с родителями воспитанниковПодготовительные работы по благоустройству летнего участка в тесном взаимодействии с родителями воспитанников Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. Лето – самое долгожданное.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи на карантине в тесном взаимодействии с родителями
Опубликовано: 6 июня 2020 в 18:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи на карантине в тесном взаимодействии с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Подольская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД