МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто сказал «мяу?»

Надежда Тарасова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто сказал «мяу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование устной речи у детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о животных

• совершенствовать речевое дыхание и силу голоса

Развивающие :

развивать речевую активность детей

• обогащать словарный запас

Воспитательные:

• воспитывать любовь и бережное отношение к животным

• воспитывать дружеское отношение друг к другу

Материалы и оборудование к занятию : щенок, петух, курица с цыплятами, пчела, кошка; аудиозапись звуков животных: кошки (мяу)

Темочки:

Методы и приемы: создание игровой ситуации по сказке «Кто сказал «мяу»», наглядный (игрушки животных)

словесный (потешки, стихи)

Предварительная работа: чтение художественной литературы

В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», прослушивание песен «Кошка»

Ход:

Организационный момент. Обратить внимание на гостей. Предложить поприветствовать их.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите! Кто же это тут прячется?

(наклоняюсь к сухому бассейну и достаю собачку)

Дети: Да, собачка.

Воспитатель: И правда, смотрите, какой песик взволнованный. Он говорит, что его утром кто – то разбудил, громко сказав «мяу». И он очень хочет узнать, кто сказал «мяу». Может это ты сказал «мяу», воспитатель обращается к одному из ребят, или ты?

Дети: Нет, не я.

Воспитатель: Нет, собачка, это не ребята.

Может, мы поможем щенку найти того, кто его разбудил?

Дети: Да.

Основная часть.

Воспитатель: Тогда пойдем искать (идут по группе и подходят к петушку). Здравствуй петушок, посмотрите, какой у него гребешок и хвостик. Дети, спросим у петушка, может это он сказал «мяу»?

Дети обращаются к петушку.

Воспитатель: Нет, петушок, не говорил «мяу». Петушок поет ку- ка - ре - ку. Как поет петушок дети?

Дети: Ку - ка - ре - ку.

Воспитатель: Петушок, петушок, а мы знаем про тебя потешку.

Расскажем, дети, петушку потешку.

«Петушок, петушок, золотой гребешок!

Маслена головушка….

Воспитатель: Молодцы, давайте попрощаемся с петушком «До свидания, петушок» и идем дальше искать.

Воспитатель и дети идут по помещению и подходят к полянке, где гуляла курочка с цыплятами.

Воспитатель: А кто же здесь на полянке?

Ответы детей: Курочка и цыплята.

Воспитатель и дети здороваются с курочкой и цыплятами.

Посмотрите какая курочка – рябушка, какой у нее гребешок, носик, а цыплятки маленькие, пушистые, желтенькие (с детьми проговариваю)

Воспитатель обращается к ребё нку:

Спроси у курочки, может она говорила «мяу»

Ребё нок: Курочка, ты говорила «мяу»?

Курица: Нет.

Воспитатель: А как курочка зовет своих цыпляток?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: А цыплятки?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель проводит игру

«Курица с цыплятами»

Курочка-мама зовет своих деток:

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

(В. Берестов «Курица с цыплятами)

Воспитатель: Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло. (Собирает возле себя детей, обнимает их).

- Детки - цыплятки пищат: пи-пи-пи (вместе с детьми).

- Мама ведет своих деток зернышки искать. Мама зовет деток: ко-ко-ко. Детки пищат: пи-пи-пи.

Воспитатель и дети прощаются с курочкой и цыплятами.

Воспитатель: Что же делать, где искать? Смотрите, на цветочке пчелка сидит. И почему то пчелка грустная! Что случилось пчелка?

Дети, пчелка сказала, что она осталась одна, все ее подружки потерялись. Давайте, поможем нашей пчелке найти подружек.

(Собираем картинку)

Воспитатель: (хвалит детей за работу) Вы рады, что помогли пчелке?

Пчелка, это ты сказала «мяу»? Нет, она, жужжит только. И просит вас пожужжать вместе с ней?»

Дети произносят: «ж-ж-ж-ж-ж-ж».

Раздаётся «мяу!»

Воспитатель: Ой, слышали, ребятки! Опять «мяу».

Кто же это говорит? Надо искать.

(На ковре находят кошку- игрушку)

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель и дети здороваются с кошкой, гладят (какая шубка).

Рассматривают кошку.

Воспитатель: Ну что, нашли мы, кто сказал «мяу»?

Дети: Да, это кошечка.

Заключительный этап.

Воспитатель: «Молодцы какие, теперь собачка и мы тоже знаем, кто говорит «мяу».

Кого же мы встретили сегодня?

Публикации по теме:

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой - Летом, осенью, зимой… Посиди.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто сказал «мяу?»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 23:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто сказал «мяу?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тарасова (УИ 1089703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД