Надежда Тарасова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто сказал «мяу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование устной речи у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о животных
• совершенствовать речевое дыхание и силу голоса
Развивающие :
• развивать речевую активность детей
• обогащать словарный запас
Воспитательные:
• воспитывать любовь и бережное отношение к животным
• воспитывать дружеское отношение друг к другу
Материалы и оборудование к занятию : щенок, петух, курица с цыплятами, пчела, кошка; аудиозапись звуков животных: кошки (мяу)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
Методы и приемы: создание игровой ситуации по сказке «Кто сказал «мяу»», наглядный (игрушки животных)
словесный (потешки, стихи)
Предварительная работа: чтение художественной литературы
В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», прослушивание песен «Кошка»
Ход:
Организационный момент. Обратить внимание на гостей. Предложить поприветствовать их.
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите! Кто же это тут прячется?
(наклоняюсь к сухому бассейну и достаю собачку)
Дети: Да, собачка.
Воспитатель: И правда, смотрите, какой песик взволнованный. Он говорит, что его утром кто – то разбудил, громко сказав «мяу». И он очень хочет узнать, кто сказал «мяу». Может это ты сказал «мяу», воспитатель обращается к одному из ребят, или ты?
Дети: Нет, не я.
Воспитатель: Нет, собачка, это не ребята.
Может, мы поможем щенку найти того, кто его разбудил?
Дети: Да.
Основная часть.
Воспитатель: Тогда пойдем искать (идут по группе и подходят к петушку). Здравствуй петушок, посмотрите, какой у него гребешок и хвостик. Дети, спросим у петушка, может это он сказал «мяу»?
Дети обращаются к петушку.
Воспитатель: Нет, петушок, не говорил «мяу». Петушок поет ку- ка - ре - ку. Как поет петушок дети?
Дети: Ку - ка - ре - ку.
Воспитатель: Петушок, петушок, а мы знаем про тебя потешку.
Расскажем, дети, петушку потешку.
«Петушок, петушок, золотой гребешок!
Маслена головушка….
Воспитатель: Молодцы, давайте попрощаемся с петушком «До свидания, петушок» и идем дальше искать.
Воспитатель и дети идут по помещению и подходят к полянке, где гуляла курочка с цыплятами.
Воспитатель: А кто же здесь на полянке?
Ответы детей: Курочка и цыплята.
Воспитатель и дети здороваются с курочкой и цыплятами.
Посмотрите какая курочка – рябушка, какой у нее гребешок, носик, а цыплятки маленькие, пушистые, желтенькие (с детьми проговариваю)
Воспитатель обращается к ребё нку:
Спроси у курочки, может она говорила «мяу»
Ребё нок: Курочка, ты говорила «мяу»?
Курица: Нет.
Воспитатель: А как курочка зовет своих цыпляток?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: А цыплятки?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель проводит игру
«Курица с цыплятами»
Курочка-мама зовет своих деток:
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
(В. Берестов «Курица с цыплятами)
Воспитатель: Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло. (Собирает возле себя детей, обнимает их).
- Детки - цыплятки пищат: пи-пи-пи (вместе с детьми).
- Мама ведет своих деток зернышки искать. Мама зовет деток: ко-ко-ко. Детки пищат: пи-пи-пи.
Воспитатель и дети прощаются с курочкой и цыплятами.
Воспитатель: Что же делать, где искать? Смотрите, на цветочке пчелка сидит. И почему то пчелка грустная! Что случилось пчелка?
Дети, пчелка сказала, что она осталась одна, все ее подружки потерялись. Давайте, поможем нашей пчелке найти подружек.
(Собираем картинку)
Воспитатель: (хвалит детей за работу) Вы рады, что помогли пчелке?
Пчелка, это ты сказала «мяу»? Нет, она, жужжит только. И просит вас пожужжать вместе с ней?»
Дети произносят: «ж-ж-ж-ж-ж-ж».
Раздаётся «мяу!»
Воспитатель: Ой, слышали, ребятки! Опять «мяу».
Кто же это говорит? Надо искать.
(На ковре находят кошку- игрушку)
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель и дети здороваются с кошкой, гладят (какая шубка).
Рассматривают кошку.
Воспитатель: Ну что, нашли мы, кто сказал «мяу»?
Дети: Да, это кошечка.
Заключительный этап.
Воспитатель: «Молодцы какие, теперь собачка и мы тоже знаем, кто говорит «мяу».
Кого же мы встретили сегодня?