вера дурсунова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия, имя, отчество автора : Дурсунова Вера Николаевна
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №47 «Радужный»
Предмет: «Речевое развитие»
Тема: «Наши игрушки»
Продолжительность: 1 занятие-10 минут
Группа : Вторая группа раннего возраста
Аннотация:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему „Наши игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Речевое развитие» Целью, которого является активизация речевой активности детей: звукоподражании, договаривании слов и фраз из стихотворения. Программное содержание занятия соответствует основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 4-е изд., перераб. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. —352 с, реализуемой в нашем дошкольном учреждении.
В процессе образовательной деятельности были использованы следующие методы и приемы: словесные методы (использование художественного слова, беседа, наглядные методы (демонстрация иллюстраций, музыкальное сопровождение, индивидуальный раздаточный материал); методы сотрудничества (совместная деятельность детей и взрослых; активная позиция детей); методы игрового сопровождения: (эффект неожиданности; проблемная ситуация, а также экспериментирование (игры с водой, изучение свойств предметов).
Материал и оборудование:
Музыкальное сопровождение (плач куклы, игра «Прикрепи мишке лапу» на карточках на каждого ребенка, гимнастическая доска, мячи (6шт, сачки (3 шт, демонстрационный материал.
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Мячик», «Мишка», «Бычок».
Методические приемы:
ритуал приветствия,
игровая мотивация,
игровое задание «Прикрепи мишке лапу»,
игровое задание «Пройди по гимнастической доске»,
игровое задание «Достань сачком мяч»,
рефлексия.
Цель: активизация речевой активности детей.
Программные задачи:
Образовательные задачи: совершенствовать речевую активность детей; формировать представления о добре, сострадании; уточнить и обогатить знания детей о стихотворениях А. Барто.
Развивающие задачи : развивать способность звукоподражать и договаривать слова и фразы стихотворений; развивать внимание; физическое развитие, развитие основ безопасности.
Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к окружающим, формировать бережное отношение к игрушкам; воспитывать интерес к чтению, любовь к художественной литературе.
Речевые задачи: совершенствовать навыки звукоподражания, умение употреблять в речи отдельные слова и фразы.
Ход занятия:
Воспитатель:
1. Организационный момент
Социоигра: «У меня такой вопрос»
У меня такой вопрос:
«Где у нас курносый нос?
Вот у нас курносый нос!
Где у нас головка?
Покиваем ловко.
Где у нас ладошки?
Похлопаем немножко.
Где же наши ножки?
Походим по дорожке!»
2. Мотивация.
Раздается плач ребёнка.
- Ой, кто это плачет? Вы не знаете? И я не знаю! Пошлите, поищем.
3. Основная часть.
Находят на полу мишку (картинка, без лапки).
- Кто это? Мишка, это ты сейчас плакал? («Нет, я только тихонько рычал»). Покажите как? Детки, как вы думаете, что с ним случилось? (Ответы детей).
- Давайте, расскажем стихотворение про мишку. (Дети с помощью педагога рассказывают стихотворение А. Барто «Мишка»).
- Как же помочь мишке? (Предложения детей).
- Мы ему приделаем (пристегнем) лапку. Посмотрите, здесь еще медвежата, девайте, им поможем. (Дети пристегивают лапки).
- Мишки говорят вам спасибо! (Опять раздается плач).
- Кто же это все плачет? (Дети находят бычка, стоящего на доске).
- Это кто? Бычок, это ты плачешь? Бычок говорит, что он только тихонечко мычал. Покажите как? Что же случилось с бычком? (Ответы детей).
- Давайте, расскажем про него стихотворение. (Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Бычок»). Научим бычка, как можно сойти с досточки. (Дети идут по доске и спрыгивают или сходят с неё. Бычок благодарит детей).
(Опять раздается плач. Находим куклу Таню, она плачет).
- Так вот кто все время плачет. Кто это? (Таня) Что с ней случилось? (Дети с помощью педагога рассказывают стихотворение А. Барто «Мячик»).
- Скажите, не плач Таня, мячик не утонет. (Дети помогают достать из «воды» сачком мячики. Таня благодарит их.).
4. Рефлексия.
- А кому еще мы с вами помогали?
(Таня дарит мячики и предлагает поиграть с ними).
Использованные источники информации:
1. Агния Барто Стихи, наследники, 2012
2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). ФГОС
3. Гербова В. В. приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации/ В. В. Гербова. - Мозаика- Синтез, 2012