Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Как собака друга искала»

Дарья Хлебович
Конспект занятия по развитию речи «Как собака друга искала»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема занятия : русская народная сказка «Как собака друга искала»

Возрастная группа: старшая группа

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как собака друга искала“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений у детей о русской народной сказке «Как собака друга искала» посредством интеграции различных видов деятельности (дидактическая игра на ИКТ оборудовании «Восстанови сюжет сказки в правильной последовательности», беседа «-O- -O-» продуктивные виды деятельности «техника -O- -O-»)

Задачи:

Образовательные:

• Актуализировать знания детей о русских народных сказках посредствам беседы «Что такое сказка?»;

• Познакомить детей с русской народной сказкой «Как собака друга искала» посредством выразительного чтения, дидактической игры на ИКТ оборудовании и продуктивных видов деятельности «-O-?ТЕХНИКА»;

• Учить строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем посредствам дидактической игры на ИКТ оборудовании «Восстанови сюжет сказки в правильной последовательности»

Развивающие :

Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание;

Развивать слуховое восприятие, упражнять слуховое восприятие;

Развивать и активизировать словарный запас детей, выразительные движения, мимику, жесты.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

• Воспитывать интерес к художественной литературе;

• Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Дополнительные задачи:

Восстанавливать сюжет сказки посредством дидактической игры на ИКТ оборудовании;

Закрепить нетрадиционную технику рисования.

Словарная работа: овраг, шорох, бранить

Планируемый результат занятия : Дети пересказывают литературный текст с помощью игры на ИКТ оборудовании

Подготовительная работа: -O- -O-?

Материалы и оборудование: ИКТ оборудование (презентация, игра восстанови последовательность, хрестоматия, клей, цветные картинки, заготовки для аппликации на каждого ребенка

Приветствие детей, сюрпризный момент;

Проблемная ситуация;

Знакомство с незнакомыми словами (картинки)

Аннотация к произведению; картинка произведения КТО ИЛЛЮСТРАТОР

Предположение детей о конце сказки;

Напомнить детям о правильной посадке;

Чтение произведения;

Вопросы после прочтения, характер героев, сюжет сказки;

Игра продолжи предложение;

Физминутка;

Повторение отрывка сказки;

Выбрать очередность к игре;

Техника безопасности с доской;

Дидактическая игра; Пересказ по картинкам;

Гимнастика для глаз;

Продуктивная деятельность

Пальчиковая гимнастика

Техника безопасности с клеем;

Подведение итогов (кто написал, как называется, чему учит сказка)

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая работа детей Планируемая работа

1. Организационно-мотивационный этап

Задачи: Организовать детей, создать положительно эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

Методы, формы, приемы: Словесный метод: художественное слово. Сюрпризный момент.

Деятельность детей: Дети размещаются в группе (свободно, за столом, на стульчиках, полукругом.); выражают различные эмоции.

Планируемый результат: Умеют управлять своим поведением; соблюдают общепринятых нормы поведения; проявляют готовность к действиям

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу

Скажем Здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Чудесно! Мы улыбнулись друг другу и подарили хорошее настроение!

ИЛИ - Ребята, поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

-Здорово, молодцы!

-Ребята, сегодня к нам в группу пришел гость, а кто пришел, вы узнаете если отгадаете загадку.

Летом ходит без дороги.

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медвежонок)

- Правильно, ребята, это Мишутка к нам пришел.

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

Задачи этапа: Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Методы, формы: Словесный метод. Проблемная ситуация.

Деятельность детей: Дети внимательно слушают, стараются понять проблему, обозначенную проблемной ситуации;

Планируемый результат: Высказывают свое суждение о проблеме; предлагают свой путь решения; делают вывод; практикуются в осуществление выбора. Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность, задаёт вопросы; пытается самостоятельно предложить объяснение проблемы, способен к принятию собственного решения.

Мишутка: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишка –Тедди.

-Сегодня я пришел к вам в гости не просто так. У него с собой есть очень красивая и интересная книга. Я давно хотел прочитать одну сказку, а одному мне очень скучно и неинтересно.

Мишутка: - Ребята, я знаю что вы хорошие и умные дети. Я прошу у вас помощи и предлагаю вам прочитать вместе сказку.

Воспитатель:

-Ребята, вы согласны прочитать вместе с ним сказку? (Да)

2.2 Этап ознакомления с материалом

Задачи этапа: Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений.

Методы, формы, приемы: Метод частично-поисковый. Словесный метод (беседа)

Деятельность детей: Внимательно слушают. Активно отвечают на вопросы.

Планируемый результат: Готовность к предстоящей деятельности

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем знакомиться с русской народной сказкой «Как собака друга искала».

- А вы знаете кто автор этой сказки? (Русский народ)

Посмотрите, какую интересную книгу принес нам Мишка Тедди что это за книга?

- Все верно, это хрестоматия, где собраны сказки и рассказы для детей, именно в этой книге и живет русская народная сказка.

- Молодцы! А сейчас обратите внимание на иллюстрацию к сказке.

- Ребята, а что изображено на иллюстрации?

- Эту картину проиллюстрировал художник ИМЯ И ПОРТРЕТ.

- Мне очень нравится эта сказка, я хорошо запомнила ее с детства. А сейчас я иногда с удовольствием ее перечитываю.

В ней рассказывается, как собака решила найти бесстрашного друга для себя, чтобы не было скучно и одиноко. Она предлагала дружбу лесным жителям, однако отношения с ними надолго не устанавливались. Какого друга нашла себе собака и как завершилось знакомство с новым другом, мы с вами сейчас и узнаем, но перед этим мы с вами ВЫСТАВИМ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, ЕСЛИ ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО …. ТО ВОЗЬМИТЕ ЗЕЛЕНЫЙ СМАЙЛИК, А ЕСЛИ ТО КРАСНЫЙ. и познакомимся с незнакомыми словами которые нам встретятся в сказке.

- Ребята, что значат такие слова, как:

Бранить, значит обидными, резкими словами ругать.

Шорох- это значит, глухой звук, шуршание, легкий шум от движения.

Овраг- это большая яма.

- Здорово! Мы разобрали с вами незнакомые слова, а теперь примите позу слушателя ноги вместе, спина прямая.

Чтение сказки «Как собака друга искала»

ИТОГ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ

- О ком говорится в сказке?

- Кто главный герой сказки?

- А какая собака по характеру?

(Собака – смелая, умная, верная)

- А остальные звери?

(Звери – каждый имеет свои страхи.)

- А какой человек?

(Добрый, благодарен собаке за ее верность и дружбу)

- Почему собака решила искать друга?

-Что произошло дальше? Чем закончилась сказка?

- Молодцы!

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Я буду читать вам предложения, а вам надо будет сказать слово которое было в этом предложении.

- Какие вы внимательные, вы все верно сказали.

2.3 Этап практического решения проблемы

Задачи этапа: Упражнять детей в практическом выполнении заданий. Смена деятельности.

Методы, формы: Словесный. Практический

Деятельность детей: Внимательно слушают; наблюдают за действиями воспитателя, других детей; Играют на интерактивной доске.

Результат: Проявляют инициативу и самостоятельность; открытость внешнему миру, взаимодействуют со сверстниками, воспитателем, имеют развитое воображение; творчески решают проблему; способны к волевым усилиям; обогащают словарный запас по теме.

Воспитатель: - А теперь, ребята, мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник — рисовал. В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал.

ОТРЫВОК ИЗ СКАЗКИ КОТОРЫЙ ПОНРАВИЛСЯ

Воспитатель: - А сейчас Мишутка предлагает поиграть с волшебной доской, но прежде, чем мы свами будем играть мы вспомним технику безопасности при работе с волшебной доской.

Около доски вам нужно стоять на расстоянии вытянутой руки, не допускаются игры около доски, прыжки и бег, подходить к доске вы будете только тогда, когда я вас приглашу.

Воспитатель: - сейчас с помощью волчка мы определим кто за кем будет выходить. Выберите цвет.

(Один ребёнок выходит крутит волчок, таким образом выстраивают последовательность).

Ваша задача заключается в том, что вам надо будет правильно расположить сюжет сазки (картинки, как было в сказке. (ЗВЕЗДОЧКИ + ПЕРЕСКАЗ)

Воспитатель: - Какие же вы молодцы, наши глазки устали им надо отдохнуть.

Зрительная гимнастика

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель: - На столах у вас есть конвертики, я вам предлагаю собрать небольшую картину и подарить нашему Мишутке. Но перед началом работы мы с вами повторим технику безопасности с клеем и выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.

- Какие красивые картинки у вас получились! Мишутке обязательно понравится.

3. Заключительный этап

Задачи этапа: Проанализировать уровень усвоение материала по теме; умение осуществлять мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, вывод, классификация; проводить наблюдение, экспериментировать. Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки

Приемы: Рефлексия. Прием: словесный, практический.

Результат: Умеет выражать оценку своей работы Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Умение планировать свои дальнейшие действия с учетом полученных знаний, умений, приобретенного опыта.

Воспитатель: - Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

- Какую сказку мы сегодня с вами читали?

- Понравилась вам сказка?

- А какая главная мысль сказки?

(Главная мысль сказки «Как собака друга искала» в том, что никто не хочет дружить с трусами, все хотят надежного сильного друга)

- Чему учит эта сказка?

(Уметь дружить, выбирать друга по общим интересам и схожему характеру).

Если вам понравилось наше занятие – покажите веселый смайлик. А если вам не понравилось или было не интересно, то покажите грустный.

Публикации по теме:

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.

Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет драматизации детьми старшей группы мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Фотоотчет «Как собака друга искала»Фотоотчет «Как собака друга искала» Хочется показать деток средней группы, с которыми начала работать в марте этого года. Совсем недавно, мы познакомились со сказкой «Как.

Конспект комплексной ОД «Мордовская народная сказка. Как собака друга искала» и аппликация из прямоугольников «Собачка»Конспект комплексной ОД «Мордовская народная сказка. Как собака друга искала» и аппликация из прямоугольников «Собачка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Как собака друга искала»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 17:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Как собака друга искала»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Хлебович (УИ 1673766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД