татьяна подшибякина
Конспект комплексной ОД «Мордовская народная сказка. Как собака друга искала» и аппликация из прямоугольников «Собачка»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи: обогащать и активизировать словарь; учить слушать, оценивать поступки героев сказки; учить правильно соединять детали аппликации, аккуратно их склеивать; учить действовать по сигналу, внимательно слушать правила игры; развивать быстроту. развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к животному миру; формировать аккуратность при работе с клеем.
Публикация «Конспект комплексной ОД „Мордовская народная сказка, Как собака друга искала“ и аппликация из прямоугольников „Собачка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Материалы и оборудование:ноутбук, мольберт, иллюстрации к сказке, цветная бумага, картон,клей - карандаш, фломастеры, ножницы, детали аппликации, набор игрушек диких и домашних животных.
Ход ОД
I.Вводная часть.
- Этот зверь, увидев кошку,
Громко лает у окошка.
Вечно крутится у ног
В рыжих пятнышках.
- Ребята, а кто у щенка мама? (ответы детей)
II.Основная часть.
1. Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала».
Дети рассматривают иллюстрации к сказке.
Вопросы:
– Почему собаке было скучно?
- Какое было желание у собаки?
– Кому предлагала собака дружбу?
– Почему собака не могла найти друга среди зайца, волка и медведя?
– Стал человек для собаки другом?
- Как человек заботится о собаке?
2. Физминутка.
Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке. (Руки сложить ладонями друг к другу : к правой, а затем левой щеке)
А у щётке половой
Палка есть над головой. (Руки поднимают вверх и соединяют над головой)
Палка - щёлк щенков с плеча. (Хлопок по плечам)
Два щенка ушли пища. (Обойти вокруг своего стула и сесть на него)
3. Задание "Закончи предложения"
- Собаке было скучно, потому что…
- Собаке не понравился такой друг, как заяц, потому что…
- Собаке не понравился такой друг, как волк, потому что…
- Человек не ругает собаку, когда она лает, потому что…
4. Дидактические игры на закрепление материала.
"Посели животных"
На столе два домика. Одна команда в свой домик выбирает домашних животных, другая - диких животных.
" Дикие - домашние"
На столе игрушки диких и домашних животных. Одна команда приносит на свой стол домашних животных, другая команда - диких животных. Дети, выбирая животное, громко его называют, проговаривая, как животное подаёт голос.
Проверяем задание.
5. Аппликация из прямоугольников "Собачка"
- Чтобы нашей собачки из сказки не было скучно, мы ей сделаем друзей.
Собачки наши не простые - а геометрические. Из какой геометрической фигуры мы сделаем собаку? (ответы детей)
- Из каких частей тела состоит наша собака? (ответы детей)
- Перед вами заготовки собачки. Смотрим внимательно на образец и самостоятельно выполняем работу.
- Рисуем глаз и ротик фломастером.
III. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
- Нашла собака из сказки друзей?
- А у вас есть друзья?
- Чем вы с ними занимаетесь?
- Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Сейчас со своими любимыми игрушками - щенками потанцуем.
Танцуем под песню Кукутиков.
Уважаемые коллеги, благодарю вас за внимание и поддержку. Творческих вам успехов!