Получи документы

Развитие речи и творческих способностей детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности

Елизавета Монахова
Развитие речи и творческих способностей детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Младший дошкольный возраст - это самый подходящий период для всестороннего развития человека. В 2-3 года у детей начинают активно развиваться все процессы психики: внимание, восприятие, мышление, память, речь и воображение. В это же время происходит становление качеств личности. Поэтому именно этот возраст требует максимально разнообразных средств развития и воспитания личности.

Публикация «Развитие речи и творческих способностей детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Основной целью моей работы являлось развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, развития речевых, индивидуальных творческих способностей ребёнка.

Театрализованные игры способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывают яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь. В театре дети раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

Слайд 3+

Для осуществления работы по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста я поставила следующие

Задачи:

- Создание условий для развития творческих способностей через театральную деятельность.

- Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности.

- Познакомить детей с различными видами театра

- Формировать у детей интерес к театрализованной игре, чувство сотрудничества и взаимопомощи, желание участвовать в общем действии.

- Создавать благоприятные условия для привлечения родителей к сотрудничеству к совместной деятельности детей и родителей средствами театрализовано-игровой деятельности.

- Приобщать детей к русской народной культуре.

Слайд 4+

Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи?

Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Поэтому в своей работе для повышения уровня речи детей, я решила использовать театрализованную деятельность.

Слайд 5+

Элементы театрализованной деятельности я использую в разных видах деятельности педагогического процесса:

• в адаптационный период куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции;

• в режимных моментах;

• в сюрпризных моментах во время различных занятий;

• для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Слайд 6+

Свою работу мы осуществляем по трё м направлениям:

- организация предметно-развивающей среды,

- работа с детьми,

- работа с родителями.

Слайд 7,

В нашей группе организован:

- уголок театра, в котором располагаются различные виды театра;+

Слайд8 книжный уголок;+

Слайд 9наряжение детей+

Слайд 10 музыкальный уголок+

Слайд 11альбом со сказками+

Слайд 11

Хочу познакомить вас с видами театра, которые я использовала на постоянной основе

Слайд12

фетровый театр+

Слайд 13

Би-ба-бо. В этом театре на руки надевают куклы бибабо. +

Слайд14,15,16

Настольный театр, здесь используются самые разнообразные:

- игрушки

- настольный театр+

- Несколько видов пальчикового театра, ещё его называют театр пяти пальчиков. Этот театр создаёт обстановку по-настоящему театрального представления. Интерес к такому театру у детей огромен. +

В начале занятия мы, как правило, занимаемся пальчиковой гимнастикой. Речь у малышей еще непроизвольно-эмоциональная, она только начинает формироваться, а упражнения для пальчиков, языка, губ, превращенные в увлекательную игру, помогают укреплять и развивать речевой аппарат.

Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Волк и 7 козлят", "Репка" и др.).

Слайд 17+

- Шапочки и маски. Театр масок увлекает детей тем, что, надевая костюмы и маски, дети сами становятся героями спектакля.

Слайд 18

- Маленькая ширма для настольного театра

Слайд 19+

В работе с детьми стараемся чаще включать театрализованные игры (импровизация, драматизация, инсценировка, обыгрывание) практически во все режимные моменты. Например, начиная утреннюю зарядку, дети здороваются с солнышком, которое находится у нас в группе и каждый день нам улыбается.

Слайд 20,21,22

Следующим приёмом воздействия на эмоциональную сферу детей через театрализованную деятельность являются праздники и развлечения, во время которых разыгрываем для детей небольшие кукольные спектакли, инсценировки, игры с элементами театрализации, стараемся вызвать у детей желание включиться в спектакль. Для детей раннего возраста праздники и развлечения представляют собой наиболее яркие события в их жизни. Они доставляют радость и эстетические переживания.

Слайд 23

Проводя пропаганду педагогических знаний среди родителей, мы используем различные формы работы: консультации, родительские собрания, конференции и др. Наиболее интересными и эффективными на наш взгляд стали: памятки-листочки «Поиграем в театр», буклеты «Это - важно, это - нужно!», библиотечка для родителей «В гости к сказке мы пойдём».

Вся работа, проводимая с родителями, способствует расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное – учат членов семьи любви и взаимопониманию.

Слайд 24

Вывод: Таким образом, можно сказать, что театрализованная деятельность способствует развитию у детей раннего возраста психических функции личности, художественных способностей, общечеловеческой универсальной способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. А значит, учит слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать!

Театральная деятельность, помогает сформировать общую культуру ребёнка, приобщить его к духовным ценностям, знакомить детей с литературой, правилами этикета, развить игровое поведение, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи и творческих способностей детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 10:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи и творческих способностей детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Монахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД