А А Роо
Конспект занятия по развитию речи «Гуси-лебеди» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативое развитие
Тема занятия : знакомство со сказкой "Гуси-Лебеди" А. Ремизова.
Возрастная группа : Подготовительная группа
Цель занятия : составление описательного рассказа по событиям сказки А. Ремизов "Гуси-Лебеди" и закрепление через продуктивную деятельность в виде выполнения аппликации.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Гуси-лебеди“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
1. Обучающая: прослушать сказу А. Ремизова "Гуси-Лебеди" и понять основную идею сказки.
2. Развивающая : внимательно слушать, составлять описательный рассказ, направленный на запоминание героев и событий сказки "Гуси-Лебеди"
3. Воспитывающая: выслушивать, не пребивая, участвовать в продуктивной деятельности.
Дополнительные задачи:
закрепить знания детей о событиях, произошедших в произведении.
Продукт: аппликация по теме сказки "Гуси-Лебеди"
Словарная работа: Канули, зорька, покликала,
Планируемый результат занятия : дети составляют описательный рассказ с помощью вопросов, выполняют инструкции в аппликации
Подготовительная работа : чтение рассказов с участием волка, гусей-лебедей, рассматривание иллюстрации, создание материалов для аппликации.
Материалы и оборудование: иллюстрации, портрет писателя, ноутбук, книга, бумага, клей, картон.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Обеспечить психологический настрой на занятие, привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности Приветствует, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт с помощью игры "Бутерброд", вводная беседа по теме, усаживает детей на свои места, анонсирует произведение: автор, краткое содержание и свое отношение к нему. Словесные: беседа с детьми, вопросы, рассказ воспитателя.
Фронтальная форма организации. Собираются вокруг воспитателя, приветсвуют, усаживаются на свои места, внимательно слушают, отвечают на вопросы. Готовность детей к предстоящей деятельности, дети внимательны и сосредоточены, проявляют интерес к деятельности
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме Ставит перед детьми вопрос: "Как вы думаете, спасла ли мама своих гусят?" и приводит детей к умозаключению, что для ответа необходимо прочитать сказку в книге. Напоминает о необходимости правильной осанки Словесные: разъяснения, вопросы к детям, беседа, высказыние детьми предположений о решении проблемной ситуации.
Фронтальна яформа организации Постановка перед детьми проблемного вопроса: "Как вы думаете, спасла ли мама своих гусят?" обсуждение вариантов ответов, вывод о том, что нужно прочесть сказку, чтобы ответить на вопрос Дети умеют слышть и слушать, рассуждают и делают выводы, отвечают на вопросы воспитателя,
2.2 Этап ознакомления с материалом Знакомить со сказкой А. Ремизова "Гуси-Лебееди" Читает сказку А. Ремизова "Гуси-Лебеди" и осущетсвляет контроль над правильной посадкой детей Словесные: чтение сказки А. Ремизова "Гуси-Лебеди".
Фронтальная форма организации Правильно держат осанку, внимательно слушают воспитателя Знают содержание сказуки "Гуси-Лебеди"
2.3 Этап практического решения проблемы Закрепить умение составляять описательный рассказ, формировать умение высказывать свое мнение о вопросах касательно героев, закреплять умение выполнять инструкции воспитателя в работе с аппликацией, подведение к решению проблемной ситуации Задает вопросы по событиям прочтенной сказки, использует выборочное чтение, подготавливает рабочее место для продуктивной деятельности, объясняет правила, создает с детьми аппликацию Словесные: впоросы к детям, беседа, объяснение детьми своих высказываний, наглдядные: рассматривание иллюстраций, пракиические: создание аппликации, организует гимнастику для глаз, индивидуальная форма организации Дети дают ответы на вопросы, направленные на восстановление событий сюжета, дети заканчивают предложения, участвуют в продуктивной деятельности, учитывая правила и инструкции данные педагогом Отвечают на вопросы, заданные педагогом, напрвленные на выражение собственного мнения, умеют высказывать отношение к событиям, выполняют заданную инструкцию
3 Заключительный этап Подвести итоги деятельности, обобщить полученный ропыт, формировать элементарные навыки самооценки, обобщить деятельность детей по достижению цели Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию Словесные: вопросы к детям, ответы детей, высказыкание ответов по идеи произведения, беседа с детьми.
Фронтальная форма организации Отвечают на вопросы воспитателя, размышляют, высказывают свое мнение к идее и содержанию произведения Оценивают поступки героев произведения
Ход занятия:
Приветсвую, предлагаю детям встать в кружок.
Вам надо повторять за мной все-все действия, хорошо?
"Бутерброд"
Отлично, проснулись-улыбнулись. Ребята, посмотрите, что это лежит на столе? Перья, правильно. А какие сказки вы помните, где у героев были такие перья? Кем были эти герои? Птицами. Какие птицы встречались в сказках? А помните сказку про гусей-лебедей? А хотите узнать еще больше про их жизнь?
Тогда тихонько проходим, садитесь, пожалуйста, на стульчики, держим спику прямо.
Ребята, я хочу познакомить вас со сказкой Алексея Ремизова "Гуси-Лебеди". Посмотрите на его портрет. Его сказка очень сильно меня заинтересовала, ведь там гуси-лебеди оказываются в настоящей опасности, их поймал серый волк и захотел съесть. Мама решила отправиться на их поиски.
Как вы думаете, удалось маме спасти гусят?
А откуда мы можем узнать правильный ответ?
Правильно, в книге. Но прежде чем мы с вами начнем читать, я хочу прочитать вам слова, которые вы можете не знать, а вы попробуете угадать их значения, хорошо?
Слова: Канули, зорька, покликала
Канули – упасть, скрыться, пропасть
Зорька – это тоже, что и заря, свечение неба утром во время восхода или после заката солнца
Покликала – позвала
Выразительное чтение.
Вот мы с вами прочитали сказку Алексея Ремизова, кто запомнил, как она называется? Правильно, гуси лебеди. Вам понравилась сказка? А что вам в ней понравилось? А каких героев вы запомнили?
А сейчас я предлагаю вам самим превратиться в гусей-лебедей. Пойдемте за мной.
Руки это крылья, ходим в развалочку.
Я буду говорить строчку, а вы повторять и слова, и движения за мной.
"Гуси-гуси
Га-га-га
Есть хотите?
Да-да-да
Лапками гребите,
Хвостиком трясите
И домой летите!
Нам нельзя.
Серый волк под горой
Не пускает нас домой"
А мы с вами возвращаемся к нам в группу, присаживаемся за стол. Посмотрите, что это лежит перед вами? Правильно, гусята. Только что это? Чего у них нет? Да, крыльев. Хотите помочь гусятам, чтобы они снова смогли летать и все улетели от серого волка? Тогда сейчас мы с вами каждый берем по два пера, поделитесь так, чтобы у каждого было по 4 пера. Давайте посчитаем, у кого сколько перьев. Хорошо. Теперь мы аккуратно берем клей и приклеиваем к туловищу гуся его крылышки. Промакиваем салфеткой нашу работу от излишков клея.
Замечательно!
У ваших гусят замечательные крылья! А теперь я предлагаю проводить их домой к маме гусыне. Для этого мы подойдем к нашей смарт доске. Вспомним правила ТБ.
Игра на смарт доске.
Получилось у нас проводить гусят? Тогда предлагаю вам встать в круг,сейчас не поворачивая головы вам надо посмотреть на свое правое плечо, на левое плечо, убедиться, что у нас с вами не появились крылья. Вытянем шейку вверх и посмотрим на небо, все так же не двигая головой, а теперь опустим глазки вниз на наши ножки. И сильно-сильно зажмуримся. Молодцы.
Ребята, давайте вспомним, чем еще мы сегодня занимались? Читали, клеили крылья.
Какое произведение? Рассказ, сказку или стихотворение? Она авторская или народная?
Кто-нибудь запомнил как она называлось?
Что в ней случилось с гусятами? Давайте, прочитаем и проверим вашу память.
А кто напал на гусей? А как они спаслись?
Вы большие молодцы! Давайте друг другу поаплодируем, большое спасибо за внимание.