Надежда Бученкова
Развитие речи дошкольников в разных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст это период интенсивного развития ребенка, овладение правильной речью и активное пользование ею. Чтобы ребенок качественно и своевременно овладел устной речью необходимо чтобы он пользовался ею как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и со взрослыми.
Публикация «Развитие речи дошкольников в разных видах деятельности» размещена в разделах
Развитию речи в нашей группе уделяется большое внимание, созданы все условия: насыщенная предметно-развивающая среда, книги, театрализованный уголок, сюжетно ролевые игры по ознакомлению детей с социальной действительностью. Большое внимание уделяем словесным играм, цель которых обогащение словарного запаса, формирование грамматически правильной речи, это игры: " Подбери рифму, найди звук в слове, скажи наоборот, придумай слова на звук,закончи предложение".
Рассматривание сюжетных картин и составление рассказов по ним, небылиц, пословиц, поговорок, загадок и др. литературы. Беседы на различные темы:"Как я провел выходные, любимое животное и т. д", описание предметов. Создаем ситуации когда надо что то объяснить, доказать, тем самым речь ребенка становится сложнее, всегда стремимся к тому,чтобы дети самостоятельно называли признаки и действия предметов, могли классифицировать, для этого используем различные сюжетные и предметные картинки.
Особое внимание имеют проекты которые проводим с младшей группы это: "Ознакомление с домашним животным -кошка"
"Путешествие по русским народным сказкам"
"Водица - всему миру царица"
в них дети учат стихи,читаем различные энциклопедии, рассказы, сказки, оформляем выставки поделок,рисунков, проводим литературные викторины которые помогают развивать мышление, дети учатся отражать эмоциональное состояние героев. Также в работе используются пальчиковые игры, игры с элементами оригами, творческие задания, прослушивание и просматривание диапроектора со сказками. Сказки занимают большую роль в жизни детей так как этот жанр художественной литературы доступен и прост для детей, пересказывая сказку формируется звуковая выразительность речи, дикция, фонематическое восприятие, словарь.
Заучивание стихотворений это утомительный процесс поэтому используем различные приемы: рассказывание парами, нарисуй стихотворение, пропой.
Параллельно с этой работой используются настольно печатные игры и головоломки, которые помогают развивать зрительное восприятие, наблюдательность и логическое мышление,развивать речь.
К. Д. Ушинский писал: " Учите ребенка каким либо неизвестным ему словам -он будет долго и мучительно мучится, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он усвоит их на лету" это говорит о том что всегда перед ребенком должен быть наглядный материал.
В течении всего дня с утра и до вечера с детьми используется речь беседы, разговоры, закрепляются и вносятся новые слова в разных видах деятельности : в самообслуживании,в приеме питания, на улице мы общаемся с детьми чтобы их умения и навыки стали лучше. Высокий уровень речевых достижений дает ребенку реализовать свою речевую активность в кругу сверстников и взрослых людей.