МААМ-картинки

Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности

Татьяна Буянкина
Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. Развитие речи - одна из самых важных целей каждого воспитателя.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Публикация «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность. Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории.

Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса - это изменение голоса по высоте, силе, тембру, длительности, ритму).

В процессе театрализованной деятельности я решаю следующие задачи:

Ранний возраст:

Побуждать интерес детей раннего возраста к театрально-игровой деятельности, поощрять участие воспитанников в этом виде деятельности.

-Учить детей последовательно выполнять игровые действия.

-Развитие активного словаря у малышей посредством устного и песенного фольклора.

-Развитие у детей психических процессов, таких как: память, мышление, воображение и т. д.

-Воспитание способности к организованному взаимодействию друг с другом.

-Доставлять радость детям.

Младший возраст:

-Обучать имитированию характерных действий персонажей, передавать эмоциональное состояние человека (мимика, жесты, движения, позы и т. п.).

-Развивать речь детей в стремлении импровизировать на не сложные сюжеты песен, сказок.

-Воспитание способности к организованному взаимодействию друг с другом.

Средний возраст:

-Активизировать речевую деятельность детей.

-Формировать умение импровизировать под музыку.

-Побуждать эмоционально воспринимать сказку.

-Учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем.

-Способствовать развитию подражательным навыкам, повадкам животных, их движения, голосу.

-Развивать мимическую активность и выразительность движений.

-Развивать умение публично выступать.

-Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог.

-Воспитывать гуманные чувства детей.

Старший возраст:

-Обогащать словарь детей, активизировать его.

-Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй.

-Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.

-Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию.

-Развивать образное мышление, актёрские способности.

-Формировать умение согласованно работать с партнерами в планировании коллективной деятельности.

-Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Подготовительный возраст:

-Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.

-Способствовать формированию эстетического вкуса.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Пальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театраПальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра Пальчиковый театр «Теремок» «Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра» Хочу представить вашему вниманию пальчиковый.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 25 октября 2023 в 09:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буянкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД