Татьяна Буянкина
Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. Развитие речи - одна из самых важных целей каждого воспитателя.
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Публикация «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность. Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории.
Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.
Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса - это изменение голоса по высоте, силе, тембру, длительности, ритму).
В процессе театрализованной деятельности я решаю следующие задачи:
Ранний возраст:
Побуждать интерес детей раннего возраста к театрально-игровой деятельности, поощрять участие воспитанников в этом виде деятельности.
-Учить детей последовательно выполнять игровые действия.
-Развитие активного словаря у малышей посредством устного и песенного фольклора.
-Развитие у детей психических процессов, таких как: память, мышление, воображение и т. д.
-Воспитание способности к организованному взаимодействию друг с другом.
-Доставлять радость детям.
Младший возраст:
-Обучать имитированию характерных действий персонажей, передавать эмоциональное состояние человека (мимика, жесты, движения, позы и т. п.).
-Развивать речь детей в стремлении импровизировать на не сложные сюжеты песен, сказок.
-Воспитание способности к организованному взаимодействию друг с другом.
Средний возраст:
-Активизировать речевую деятельность детей.
-Формировать умение импровизировать под музыку.
-Побуждать эмоционально воспринимать сказку.
-Учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем.
-Способствовать развитию подражательным навыкам, повадкам животных, их движения, голосу.
-Развивать мимическую активность и выразительность движений.
-Развивать умение публично выступать.
-Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог.
-Воспитывать гуманные чувства детей.
Старший возраст:
-Обогащать словарь детей, активизировать его.
-Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй.
-Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.
-Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию.
-Развивать образное мышление, актёрские способности.
-Формировать умение согласованно работать с партнерами в планировании коллективной деятельности.
-Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Подготовительный возраст:
-Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.
-Способствовать формированию эстетического вкуса.