Елена Лукашенко
Развитие речи дошкольников посредством театрализованных игр. Стендовый доклад
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данной темы:
Введение. [/i]
Развитие речи становится актуальной проблемой в современном обществе. Формирование речи подрастающего поколения — это огромная ответственность педагогов.
Связная речь предполагает овладение словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т. е. овладение грамматическим строем, а также практическое их пояснение, умение пользоваться усвоенным языковым материалом, связно, последовательно и понятно для окружающих передавать содержание готового текста или самостоятельно составлять связный текст.
Публикация «Развитие речи дошкольников посредством театрализованных игр, Стендовый доклад» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движения). Поэтому работу в этом направлении мы проводим начиная с младших групп. Она заключается в следующем: побуждаю детей к общению (игра “Кто мы такие?”, “Назови мне свое имя”, сказка-потешка “Кисонька-Мурысонька”, “Лошадка” А. Барто, “Прогулка по лесу”). Учу детей находить выразительные средства в интонации (показ сказки “Теремок”, где обращаю внимание детей на имитацию голосов животных.
В связи с актуальностью сформулирована тема исследования: «Развитие речи дошкольников в процессе театрализованных игр»
Цель исследования: выявить пути и охарактеризовать условия развития связной речи дошкольников в театрализованных играх.
Задачи:
Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.
Расширять представления об окружающих их предметах. Развивать умение вычленять признаки предметов (цвет, форма, величина). Расширять знания детей о персонажах, участвующих в театрально-игровой деятельности.
Пополнять и активизировать словарь детей. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности.
Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада.
Театрализованная деятельность – как средство речевого развития
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения. Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей.