Марина Майорова
Развитие речи дошкольника средствами художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие ребенка было и остается главной задачей в деятельности педагогов. Оно неразрывно связано с формированием мышления ребенка, с приобретением знаний, развитием всех психических процессов с самовыражением, познанием других людей.
Ведь речь – основное средство человеческого общения.
Важнейшими источниками развития детской речи являются произведения художественной литературы и УНТ (в том числе и малые литературные формы).
Публикация «Развитие речи дошкольника средствами художественной литературы» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников. В таком случае страдают, прежде всего дети, теряя связь с семейным чтением.
К сожалению родители в наше время из –за сложные социальные условия, в силу занятости, часто забывают об этом и процесс развития своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером, телевиденьем, чем в живом окружении. И здесь перед педагогами встает задача заинтересовать детей, побудить в них интерес к литературным произведениям, к основам художественной литературы, так как художественная литература несет не только радость, эмоциональный и творческий подъем, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка. По словам В. А. Сухомлинского «Чтение книг – тропинка по которой, умный думающий педагог находит путь к сердцу ребенка», так как из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений. Книга служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи. Книга обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.
К. Д. Ушинский подчеркивал, что литература с которой впервые встречается ребенок должна его вводить в мир народной мысли, народного чувства, народной жизни, в область народного духа.
Такой литературой являются произведения устного народного творчества (потешки, прибаутки, скороговорки, загадки, пословицы, заклички, сказки и. т. д.) Поэтому целью своей педагогической деятельности мы определили развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой и фольклором.