Юлия Примак
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей названия домашних животных ; называть их детенышей. Продолжать упражнять в умении сравнивать на примере животных по величине (большой, маленький); представление о питании кошки и собаки (Кошка – любит есть рыбу, молоко. Собака- любит косточку и мясо).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- Звуковая культура речи : Имитируя звуки домашних животных, смена тембра голоса (тихо, громко).
Развивающие :
- Продолжать развивать артикуляционный аппарат детей: Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика (часики, окно, заборчик, ветер в трубе гуляет);
- Обогащать активный словарь детей, прилагательными (мягкая, пушистая, гладкая, большая, маленькая/ ий, красивая, ласковая, добрая, умная);
Воспитательные:
Воспитывать желание собираться на занятие всем вместе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
Разучивание потешек, стихов по теме; ситуативные беседы; рассматривание картинок.
Материал и оборудование:
Макеты или игрушки домашних животных (собака- щенок, кошка-котенок, курочка - цыпленок); макет бабушки и домика.
Ход занятия
Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Колокольчик нас зовёт, встанем дружно, кто вперёд?
Собрались сегодня вместе,
Все к занятию готовы
Будем весело играть
И друг другу помогать.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята хотите я расскажу одну сказку
«Жила – была бабушка (показывает макет - бабушки). Вот в каком доме она живет (показывает на макет «деревенский дом»).
Скучно бабушке одной, нет помощников. Но есть домашние животные.
Воспитатель: Дети, поедем в гости к бабушке в деревню?
Дети: Да…
Воспитатель: Покрутились, покрутились
И в деревне очутились…
(Дети вращаются вокруг себя)
(воспитатель говорит за бабушку)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Присаживайтесь на стульчики. И я вам расскажу.
Воспитатель: У меня в доме живут домашние животные – Кто это?
Дети: собаки
Воспитатель: Правильно, собаки! Эта собака какая? Большая! А другая - маленькая. Как лает большая собака?
Дети: Гав- гав!
Воспитатель: Правильно, собака большая лает громко! А как маленькая? Дети: Гав – гав.
Воспитатель: Правильно, тихо! Потому что она маленькая.
Включить звуковую запись (лай большой собаки и маленького щенка).
Воспитатель: Давайте рассмотрим большую собаку. Она, какая? (Большая, добрая, красива, умная, пушистая).
Дети: Умная, Большая, добрая. И т. д. Или повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, как маленькую собачку зовут?
Дети:Щенок.
Воспитатель: Давайте скажем хором- Щенок! (Проговаривают хором)
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим Щенка. Он, какой?
(Маленький, мягкий, красивый, пушистый, добрый).
Дети: (Маленький, мягкий, красивый)
Воспитатель: А, вот посмотрите дети, кто у бабушке ещё в доме живет. (Показывает кошку)
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, эта кошка. Как мяукает кошка? (Звучит звук, который издает кошка)
Дети: Громко. Мяу –мяу.
Воспитатель: Правильно, громко мяукает кошка. А кошка у нас вами какая? (Большая, пушистая, ласковая, добрая).
Воспитатель: Большая, пушистая, ласковая, добрая.
Воспитатель: Ребята, а это кто рядом с кошкой?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Правильно, это котенок. А как мяукает котенок? (Звучит звук, который издает маленький котенок)
Ответы детей: Тихо. Мяу –мяу.
Воспитатель: Правильно, котенок у нас мяукает тихо, потому что он маленький.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, котенок у нас какой? (Маленький, красивый, ласковый, пушистый, веселый, добрый).
Воспитатель: А еще у бабушки кто живет?
Дети: курочка
Воспитатель: Правильно, это курочка. Как кудахчет курочка?
Дети: Громко. Ко - ко- ко.
Воспитатель: Правильно, громко кудахчет курочка. А курочка какая?
Дети: Большая, добрая…
Воспитатель: Ребята, а это кто рядом с курочкой?
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: Правильно, цыпленок. А как он пищит?
Дети: Пи – пи – пи.
Воспитатель:Правильно, цыпленок у нас пищит потому что он маленький.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, цыплёнок у нас какой? (Маленький, красивый, ласковый, пушистый, веселый, добрый, желтый.)
Молодцы! Все знаете…
Вы, наверное, устали? Давайте немного поиграем. Вставайте со стульчиков.
Воспитатель: А, теперь самое время немного размяться и выполнить Физ. минутку «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а что ест собака?
Ответы детей: Собака ест кость, мясо, корм.
Воспитатель: Ребята, а что есть кошка?
Ответы детей: Кошка ест рыбу, молоко, сосиски.
Воспитатель: Ребята, а что ест курочка?
Ответы детей: Курочка клюет зернышки.
Воспитатель: Молодцы все правильно ответили. Ребята, а теперь мы с вами из нашей волшебной коробочки с зерном найдем еду для наших животных. (в коробочке с зерном спрятаны муляжи рыбок для кошки на каждого ребенка, а для собаки и щенка косточки, а курочке останется зерно.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! А нам пора с вами возвращаться в детский сад. Скажем бабушке: До свидания!
Воспитатель: Покрутились!
Покрутились!
В детский садик воротились!
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята где мы были?
Дети: У бабушки.
Воспитатель: А Кто живет с бабушкой?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончено.
Литература:
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, издательство «Учитель», 2003. – 270 с.
3. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет : Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. - М. :ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
2. Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: (Из опыта работы). – М. : Просвещение, 1979. – 160 с., 4 л. т.
4. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе»