Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

Юлия Примак
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей названия домашних животных ; называть их детенышей. Продолжать упражнять в умении сравнивать на примере животных по величине (большой, маленький); представление о питании кошки и собаки (Кошка – любит есть рыбу, молоко. Собака- любит косточку и мясо).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах

- Звуковая культура речи : Имитируя звуки домашних животных, смена тембра голоса (тихо, громко).

Развивающие :

- Продолжать развивать артикуляционный аппарат детей: Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика (часики, окно, заборчик, ветер в трубе гуляет);

- Обогащать активный словарь детей, прилагательными (мягкая, пушистая, гладкая, большая, маленькая/ ий, красивая, ласковая, добрая, умная);

Воспитательные:

Воспитывать желание собираться на занятие всем вместе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

Разучивание потешек, стихов по теме; ситуативные беседы; рассматривание картинок.

Материал и оборудование:

Макеты или игрушки домашних животных (собака- щенок, кошка-котенок, курочка - цыпленок); макет бабушки и домика.

Ход занятия

Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Колокольчик нас зовёт, встанем дружно, кто вперёд?

Собрались сегодня вместе,

Все к занятию готовы

Будем весело играть

И друг другу помогать.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята хотите я расскажу одну сказку

«Жила – была бабушка (показывает макет - бабушки). Вот в каком доме она живет (показывает на макет «деревенский дом»).

Скучно бабушке одной, нет помощников. Но есть домашние животные.

Воспитатель: Дети, поедем в гости к бабушке в деревню?

Дети: Да…

Воспитатель: Покрутились, покрутились

И в деревне очутились…

(Дети вращаются вокруг себя)

(воспитатель говорит за бабушку)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Присаживайтесь на стульчики. И я вам расскажу.

Воспитатель: У меня в доме живут домашние животные – Кто это?

Дети: собаки

Воспитатель: Правильно, собаки! Эта собака какая? Большая! А другая - маленькая. Как лает большая собака?

Дети: Гав- гав!

Воспитатель: Правильно, собака большая лает громко! А как маленькая? Дети: Гав – гав.

Воспитатель: Правильно, тихо! Потому что она маленькая.

Включить звуковую запись (лай большой собаки и маленького щенка).

Воспитатель: Давайте рассмотрим большую собаку. Она, какая? (Большая, добрая, красива, умная, пушистая).

Дети: Умная, Большая, добрая. И т. д. Или повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, как маленькую собачку зовут?

Дети:Щенок.

Воспитатель: Давайте скажем хором- Щенок! (Проговаривают хором)

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим Щенка. Он, какой?

(Маленький, мягкий, красивый, пушистый, добрый).

Дети: (Маленький, мягкий, красивый)

Воспитатель: А, вот посмотрите дети, кто у бабушке ещё в доме живет. (Показывает кошку)

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, эта кошка. Как мяукает кошка? (Звучит звук, который издает кошка)

Дети: Громко. Мяу –мяу.

Воспитатель: Правильно, громко мяукает кошка. А кошка у нас вами какая? (Большая, пушистая, ласковая, добрая).

Воспитатель: Большая, пушистая, ласковая, добрая.

Воспитатель: Ребята, а это кто рядом с кошкой?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Правильно, это котенок. А как мяукает котенок? (Звучит звук, который издает маленький котенок)

Ответы детей: Тихо. Мяу –мяу.

Воспитатель: Правильно, котенок у нас мяукает тихо, потому что он маленький.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, котенок у нас какой? (Маленький, красивый, ласковый, пушистый, веселый, добрый).

Воспитатель: А еще у бабушки кто живет?

Дети: курочка

Воспитатель: Правильно, это курочка. Как кудахчет курочка?

Дети: Громко. Ко - ко- ко.

Воспитатель: Правильно, громко кудахчет курочка. А курочка какая?

Дети: Большая, добрая…

Воспитатель: Ребята, а это кто рядом с курочкой?

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: Правильно, цыпленок. А как он пищит?

Дети: Пи – пи – пи.

Воспитатель:Правильно, цыпленок у нас пищит потому что он маленький.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, цыплёнок у нас какой? (Маленький, красивый, ласковый, пушистый, веселый, добрый, желтый.)

Молодцы! Все знаете…

Вы, наверное, устали? Давайте немного поиграем. Вставайте со стульчиков.

Воспитатель: А, теперь самое время немного размяться и выполнить Физ. минутку «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а что ест собака?

Ответы детей: Собака ест кость, мясо, корм.

Воспитатель: Ребята, а что есть кошка?

Ответы детей: Кошка ест рыбу, молоко, сосиски.

Воспитатель: Ребята, а что ест курочка?

Ответы детей: Курочка клюет зернышки.

Воспитатель: Молодцы все правильно ответили. Ребята, а теперь мы с вами из нашей волшебной коробочки с зерном найдем еду для наших животных. (в коробочке с зерном спрятаны муляжи рыбок для кошки на каждого ребенка, а для собаки и щенка косточки, а курочке останется зерно.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! А нам пора с вами возвращаться в детский сад. Скажем бабушке: До свидания!

Воспитатель: Покрутились!

Покрутились!

В детский садик воротились!

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята где мы были?

Дети: У бабушки.

Воспитатель: А Кто живет с бабушкой?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончено.

Литература:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, издательство «Учитель», 2003. – 270 с.

3. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет : Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. - М. :ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

2. Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: (Из опыта работы). – М. : Просвещение, 1979. – 160 с., 4 л. т.

4. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 21 августа 2024 в 20:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Примак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД