Эльза Ерофеева
Конспект занятия по развитию речи по картине «Девочка кормит курицу и цыплят» для детей ясельной группы
▼ Скачать
Развитие речи, для детей ясельной группы
Тема: Рассматривание картины «Девочка кормит курицу и цыплят»
Цель: продолжить учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).
Ход:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по картине „Девочка кормит курицу и цыплят“ для детей ясельной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Музыкальная разминка: «Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп» Е. Железнова
«Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел. Хотите узнать – кто это? (да).
Тогда отгадайте загадку:
Только вышел из яйца,
Сразу ножками пошел.
Крошку хлебную нашел
Осмотрел внимательно –
Съел самостоятельно!
Кто это? (цыпленок). Правильно, молодцы! Посмотрите, вот он какой.
Ребята, а что есть у цыпленка? (глазки, ножки, клюв, крылышки).
А какого он цвета? (желтого). А какой он еще? (пушистый, золотистый).
На что он похож? (на пушистый золотой комочек, мячик).
Да, правильно, молодцы! А как зовут маму цыпленка? (курица). Правильно!
А теперь послушайте стихотворение про курочку.
Курочка-рябушечка, куда ты пошла? –
За водичкой, на реку.
Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? –
За водичкой.
Курочка-рябушечка – зачем тебе водичка? –
Цыпляток поить.
Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить? –
Пи-пи-пи.
Скажи, Даша, как цыплятки просят пить? (пи-пи-пи – 2-3 ребенка).
Хотите посмотреть картину про курочку и цыплят? (да) (открываю картину).
Как вы думаете, как называется картина? Кого вы видите на картине? (курицу и цыплят). А еще? (девочку) Где находятся девочка и курочка с цыплятами? (во дворе). А что они делают? (клюют зернышки). Чем клюют? (клювами – 2-3 ребенка). А кто их кормит? (девочка – 2-3 ребенка). А давайте придумаем имя девочке? (давайте). Как мы назовем девочку? (Таня). Хорошо, молодцы! Чем девочка кормит цыплят и курицу? (зернышками). А из чего? (из тарелочки). Нравятся ли зернышки цыплятам и курочке? (да).
Как одета Таня? (в сарафан). А что еще есть у Тани? (бантики на голове). А что вы видите вдалеке? (деревья). А теперь еще раз посмотрим на цыплят, на что они похожи? (на маленькие, пушистые комочки, шарики).
Физкультминутка.
А сейчас встаньте все со стульчиков и вставайте за мной. Сейчас мы с вами споем знакомую вам песенку «Цыплята» (муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т.).
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
(дети идут за мной).
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко (грозит пальцем)
Лапками гребите, (имитируют)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука (потирают руками живот,
Дождевого червяка,
Выпили водицы (складывают руки тарелочкой и подносят ко рту)
Полное корытце.
(Повторяем 2-3 раза). Хорошо, молодцы!
А теперь сели все на стульчики.
Ребята, что мы сегодня делали, чем занимались? (рассматривали картину, которая называется «Девочка кормит курицу и цыплят».
Занятие заканчивается рассказом воспитателя: На картине изображен солнечный, летний день. «Взяла Таня блюдо с зернышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып», - позвала девочка. И к ней сразу прибежала курочка с цыплятами. Курочке Таня насыпала зернышки на землю. Курочка клюет и два цыпленочка клюют. А остальные цыплята почему – то не едят, по сторонам смотрят. Может, они еще не научились клевать? Зернышки очень-очень вкусные!»
Педагог повторяет рассказ. Дети помогают, договаривая выделенные слова.
В последующие дни педагог предлагает детям вновь поиграть в эту игру. Многие дети помнят стихотворение и с удовольствием его читают.
Хорошо, все молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались, а теперь идите играть».
Занятие окончено.