Получи документы

Конспект занятия по развитию речи по картине «Девочка кормит курицу и цыплят» для детей ясельной группы

Эльза Ерофеева
Конспект занятия по развитию речи по картине «Девочка кормит курицу и цыплят» для детей ясельной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи, для детей ясельной группы

Тема: Рассматривание картины «Девочка кормит курицу и цыплят»

Цель: продолжить учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

Ход:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по картине „Девочка кормит курицу и цыплят“ для детей ясельной группы» размещена в разделах

Музыкальная разминка: «Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп» Е. Железнова

«Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел. Хотите узнать – кто это? (да).

Тогда отгадайте загадку:

Только вышел из яйца,

Сразу ножками пошел.

Крошку хлебную нашел

Осмотрел внимательно –

Съел самостоятельно!

Кто это? (цыпленок). Правильно, молодцы! Посмотрите, вот он какой.

Ребята, а что есть у цыпленка? (глазки, ножки, клюв, крылышки).

А какого он цвета? (желтого). А какой он еще? (пушистый, золотистый).

На что он похож? (на пушистый золотой комочек, мячик).

Да, правильно, молодцы! А как зовут маму цыпленка? (курица). Правильно!

А теперь послушайте стихотворение про курочку.

Курочка-рябушечка, куда ты пошла? –

За водичкой, на реку.

Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? –

За водичкой.

Курочка-рябушечка – зачем тебе водичка? –

Цыпляток поить.

Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить? –

Пи-пи-пи.

Скажи, Даша, как цыплятки просят пить? (пи-пи-пи – 2-3 ребенка).

Хотите посмотреть картину про курочку и цыплят? (да) (открываю картину).

Как вы думаете, как называется картина? Кого вы видите на картине? (курицу и цыплят). А еще? (девочку) Где находятся девочка и курочка с цыплятами? (во дворе). А что они делают? (клюют зернышки). Чем клюют? (клювами – 2-3 ребенка). А кто их кормит? (девочка – 2-3 ребенка). А давайте придумаем имя девочке? (давайте). Как мы назовем девочку? (Таня). Хорошо, молодцы! Чем девочка кормит цыплят и курицу? (зернышками). А из чего? (из тарелочки). Нравятся ли зернышки цыплятам и курочке? (да).

Как одета Таня? (в сарафан). А что еще есть у Тани? (бантики на голове). А что вы видите вдалеке? (деревья). А теперь еще раз посмотрим на цыплят, на что они похожи? (на маленькие, пушистые комочки, шарики).

Физкультминутка.

А сейчас встаньте все со стульчиков и вставайте за мной. Сейчас мы с вами споем знакомую вам песенку «Цыплята» (муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т.).

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

(дети идут за мной).

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко (грозит пальцем)

Лапками гребите, (имитируют)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука (потирают руками живот,

Дождевого червяка,

Выпили водицы (складывают руки тарелочкой и подносят ко рту)

Полное корытце.

(Повторяем 2-3 раза). Хорошо, молодцы!

А теперь сели все на стульчики.

Ребята, что мы сегодня делали, чем занимались? (рассматривали картину, которая называется «Девочка кормит курицу и цыплят».

Занятие заканчивается рассказом воспитателя: На картине изображен солнечный, летний день. «Взяла Таня блюдо с зернышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып», - позвала девочка. И к ней сразу прибежала курочка с цыплятами. Курочке Таня насыпала зернышки на землю. Курочка клюет и два цыпленочка клюют. А остальные цыплята почему – то не едят, по сторонам смотрят. Может, они еще не научились клевать? Зернышки очень-очень вкусные!»

Педагог повторяет рассказ. Дети помогают, договаривая выделенные слова.

В последующие дни педагог предлагает детям вновь поиграть в эту игру. Многие дети помнят стихотворение и с удовольствием его читают.

Хорошо, все молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались, а теперь идите играть».

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по картине «Девочка кормит курицу и цыплят» для детей ясельной группы
Опубликовано: 20 мая 2024 в 20:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи по картине «Девочка кормит курицу и цыплят» для детей ясельной группы» (включая файлы) размещена пользователем Эльза Ерофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД