Юлия Кобзарь
НОД по развитию речи «Дикие животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- обогащать словарь по теме «Дикие животные»; уточнение активного глагольного словаря; учить ребенка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, отвечать на поставленные вопросы; совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; формирование грамматического строя речи (образование и употребление имён существительных в форме родительного падежа с предлогом «у»; в форме творительного падежа с предлогом «за»; совершенствование диалогической речи.
Публикация «НОД по развитию речи „Дикие животные“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- способствовать развитию связной речи; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать слухоречевое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление; артикуляционную, мелкую и общую моторику.
- воспитывать у детей умение сопереживать героям, разделять их чувства; отзывчивость, любознательность, толерантность.
Словарь: сидит, стоит, лежит, заяц, волк, лиса, медведь, колобок, спел, укатился.
Демонстрационный материал: иллюстрированный картинный материал и игрушки диких животных, аудио сказка «Колобок», кукольные игрушки волка, зайца, лисы, деда, бабки, медведя, колобка, плакат леса и избы.
План НОД.
I. Орг. Момент.
Коммуникативная игра «Здравствуй, солнышко!»
Здравствуйте, глазки! показывают глазки
Здравствуйте, щечки! показывают щечки
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы и цели.
Игра «Прятки».
Л: Сегодня отправляемся с вами в лес, а кто нас там встретит, сейчас узнаем. Нам нужно найти и узнать, кто же спрятался в лесу. А они нам, расскажут и покажут сказку.
Логопед на фоне леса выставляет картинки дерева, куста, камня, пня, а за ними спрятанные картинки животных зайца, волка, лисы, медведя, еле выглядывая.
-Кто за деревом стоит? (Волк)
Л: Правильно, это волк.
Логопед выставляет картинку рядом с деревом.
- Где стоит волк? (Волк стоит у дерева)
- Кто сидит за кустом? (Заяц)
-Где сидит заяц? (Заяц сидит у куста)
-Кто лежит за камнем? (Медведь)
-Правильно, это медведь, а где он теперь лежит? (Медведь лежит у камня)
-Кто сидит за пнём? (Лиса)
- Верно, это лиса, а где сидит лиса? (Лиса сидит у пня)
- А где живут эти животные? (В лесу)
Верно, животные, которые живут в лесу, на природе, сами добывают себе еду, сами заботятся о себе называются дикими животными.
2. Развитие артикуляционной и дыхательной моторики
Л: Как волк говорит? Высоким голосом. (У-у-у)
-Как говорит медведь? Низким голосом (А-а-а)
-А как говорит зайчик? Тихо (ф-ф-ф)
Молодцы! Всё сказали правильно.
А теперь потанцуем в лесу с зайками.
3. Развитие общей моторики
Видео разминка «ЗАЙКИ ТАНЦЕВАЛИ. Песенка - танец, видео для детей. Наше всё!»
https://youtu.be/uu5NJEOWY0g
Шагаем на месте, прыгаем, танцуем, хлопаем в ладоши и повторяем упражнения за зайками.
Л: В какой сказке мы с вами можем встретить всех этих животных? (В сказке «Колобок)
4. Рассказывание аудио сказки «Колобок» с демонстрацией логопеда кукольных игрушек животных.
5. Пальчиковая гимнастика
Зайка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно сидеть. Руки сжаты в кулаки.
Разгибают и сгибают пальцы.
Растирают пальцы и кисти рук.
6. Беседа по сказке.
Л: Что испекла бабка? (Колобок)
- Бабка положила колобок на окно, а он укатился от бабушки и дедушки.
- Кого встретил колобок? (Он встретил зайца)
-А что сделал колобок? (Спел песенку и укатился от него)
-Кому ещё колобок пел песню и удалось ему укатится? (Волку, медведю).
-А кого встретил после медведя? (Лису)
-Удалось колобку перехитрить лису? (Нет)
-Что сделала лиса? (Съела колобка)
III. Подведение итог занятия.
У: Подошла к концу наше увлекательное путешествие по сказке «Колобок».
-С какими дикими животными сегодня встретились?
В какой сказке побывали?
А нам пора возвращаться в детский сад.
Вы все сегодня хорошо занимались. Молодцы!
IV. Рефлексия.