Получи документы

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Ирина Коротеева
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать речь детей через театрализованную деятельность. Формировать умение отражать игровые действия и имитировать действия персонажей.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать чувства коллективизма у детей, дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Образовательные: Формировать умение вести диалог, побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности. Активизировать речь по теме.

Развивающие : Закреплять знания детей о животных, развивать эмоциональную отзывчивость, совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным. Развивать фантазию и творческие способности.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы педагога, игра, загадки, показ сказок, физкультминутка.

Индивидуальная работа: продолжать развивать умение имитировать голосом разных животных – Глеб, Эмилия, Милана

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, чтение сказок, беседа по содержанию, имитирование и подражание героям сказки, рисование героев сказок.

Оборудованиеиматериал:сундук, волшебная палочка, различные виды театра, конверт с заданием, маски животных, смайлики. Сказка»Рукавичка».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Обратите внимание, сегодня в группе очень светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко! От нее становится тепло и уютно.

(Дети встают в круг)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались все дети в круг,

Слева друг, справа друг!

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

(Садятся на стульчики)

Сюрпризный момент

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый сундучок. Как он тут оказался. И, что там может быть?

(ответы детей)

Воспитатель: Сундучок непростой, а волшебный. Предлагает нам поиграть в театр. Ребята, посмотрите здесь конверт с заданиями. Вам нужно их выполнить, чтобы узнать, что находится на дне сундучка. Первое задание:Вспомните какие виды театра существуют. Какие театры есть в вашем театральном уголке, и к какому виду относится тот или иной театр.

Воспитатель определяет волшебной палочкой, кто будет отвечать (ответы детей)

Второе задание: игра «Разминка театральная»

Сказки любите читать?Артистами хотите стать?Тогда скажите мне, друзья,Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

А без костюма, можно, дети,

превратиться, скажем в ветер,

или в дождик, иль в грозу,

или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь друзья?

Дети:движения и выражение нашего лица.

Воспитатель:Бывает, без сомненья, разное настроение,

его я буду называть, попробуйте нам показать.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение :

Покажите огорчение (Дети изображают огорчение)

Третье задание: Игра: «Изобрази животное»

(Маски с изображениями животных) Музыка для каждого животного.

Ход игры:

На столе лежат маски с изображением животных: лисы, волка, медведя,кошки, собаки и другие.

Воспитатель загадывает детям загадки: Кто первыйотгадывает, тот одевает маску и изображает под музыку животного. Такпоочередно отгадываются загадки.

«Хвост пушистый,Мех золотистый,В лесу живет, Кур крадет - Кто это? (Лиса)

Хожу в пушистой шубе,Живу в густом лесу. В дупле на старом дубеОрешки я грызу. (белка)

В лесу зимой холодной,Ходит злой, голодный. Он зубами щелк!Это серый (волк)

Лесом катится клубок,У него колючий бок. Он охотится ночами,За жуками и мышами. (Еж)

Что за зверь лесной,Встал, как столбик, под сосной?И стоит среди травы –Уши больше головы. (Заяц)

Кто там очень громко лает, Никого в дом не пускает? Злая видимо, однако, Ведь зовут её – (Собака)

Я умею чисто мыться,Не водой, а языком. Мяу! Как мне часто снитсяБлюдце с теплым молочком! (Кот, Кошка)

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая (Мышь).

Четвертое задание: «Магия интонации»

Воспитатель: Выражать своё настроение помогают не только жесты, мимика, но и интонация. Попробуйте произнести фразу

“ Придет серенький волчок” с эмоциональной окраской

(удивлённо, радостно, грустно, гневно, спокойно, страшно, обидно). Остальные должны угадать эмоцию и показать нужный смайлик.

Заключительное задание из сундучка:

– сыграть спектакль «Рукавичка»

Воспитатель: Ребята вы помните сказку «Рукавичка»?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним ее и попробуем проиграть. И в этом нам поможет наш волшебный сундучок. В сундучке лежат маски для театра. (дети одевают маски).

(Воспитатель в роли рассказчика).

Рассказчик:

Мы расскажем вам сказкуСказку старинную, не короткую, не длинную Вы слушайте, запоминайте Ума разума набирайтесь. Эта сказка – невеличка, Про зверей и рукавичку,

Рассказчик:

Шел дед лесом, а за ним, Бежала собачка. Шел, дед шел, да и обронил рукавичку Рукавичку новую,Теплую, пуховую.

(Старик уходит).

Из-за ёлочек появляется мышка (звучит музыка для выхода мышки,подбегает справа к рукавичке.)

Мышка:

Я под кустиком сижу, И от холода дрожу. Рукавичка – это норка!Побегу я к ней с пригорка –Это норка новая,Теплая, пуховая!Забегает за рукавичку.

Рассказчик:

Прыгал зайчик вдоль опушки,У него замерзли ушки. Из-за ёлочек выбегает зайчик (звучит музыка)

Зайчик:

И куда теперь мне деться,Где несчастному согреться?Зайчик подбегает к рукавичке.

Зайчик:

Кто внутри – зверек иль птичка?Есть кто в этой рукавичке (Мышка выглядывает из рукавички).

Мышка:

Я Мышка-поскребушка!

Зайчик:

Ты пусти меня, норушка!Очень мерзнет Зайчик,Зайчик - побегайчик!

Мышка: Залезай

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Лисичка (звучит музыка).

Рассказчик:

Ой, спасите, дед Мороз, Укусил лису за нос,По пятам за ней бежит –Хвост от холода дрожит. Лисичка:Отвечайте вы лисичке,Кто ютится в рукавичке?Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:

Я вот Мышка-поскребушка,

Зайчик:

Я вот Зайчик-побегайчик,

Лисичка:

Пожалейте вы лисичку, И пустите в рукавичку!

Зайчик:Залезай

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев слева появляется Волк (звучит музыка).

Рассказчик:

На луну он ночью выл, И от холода простыл.

Волк воет.

Громко серый волк чихает –Зуб на зуб не попадает.

(Волк чихает и стучит зубами).

Волк:

Эй, честной лесной народ,Кто, скажите, здесь живет?Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:

Я вот Мышка-поскребушка,

Зайчик:

Я вот Зайчик-побегайчик,

Лисичка:

Я пушистая Лисичка,

Волк:

Вы меня пустите жить,Вас я буду сторожить!

Лисичка:Залезай

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев слева выходит Медведь (звучит музыка).

Рассказчик:

Мерзнет Мишка косолапый, Мерзнет нос и мерзнут лапы. Мишка потирает нос.

Мишка:

Нет у меня берлоги!Что тут, посреди дороги?Рукавичка подойдет!Кто, скажите, в ней живет (Из рукавички выглядывает Мышка).

Мышка:

Я вот Мышка-поскребушка,

Зайчик:

Я вот Зайчик-побегайчик,

Лисичка:

Я пушистая Лисичка,

Волк:

Здесь еще живет волчок,Теплый серенький бочок!

Медведь:

Что-то вас тут многовато,Я залезу к вам, ребята?

Волк:

Нет!Медведь (примирительно) :Да я уж как-нибудь!Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.

Лисичка:Нет

Мышка (сердито) :Нет

Рассказчик:

Тут хватился дед пропажи –Псу велел назад бежать,Рукавичку отыскать!Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке (звучит музыка)

Собака:

Гав-гав-гав! Так вот она!За версту она видна!Эй вы, звери там иль птицы,Быстро брысь из рукавицы!Если в ней кого застану,Очень громко лаять стану. Тут же дед с ружьем придет,Рукавичку отберет!Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает. Выходит старик, поднимает свою рукавичку и уходит со сцены вместе с собакой.

Рассказчик:

Звери очень испугались,В рассыпную разбежались,Схоронились кто куда,И лишились навсегдаРукавички новойТеплой и пуховой!

Дети : (делают низкий поклон)

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились. Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы!Похлопаем, друг другу от души.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли, что больше всего понравилось? Подойдите, пожалуйстак столику, там лежат маски грустные и весёлые. Кому всё понравилось, выбирает маску весёлую. А кому не всё - грустную. Спасибо ребята. Все молодцы!

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора» Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора». Цель: Закрепить и.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 15:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коротеева (УИ 2169721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД