Лучший педагог года

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста используя пересказ

Виктория Сизова
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста используя пересказ
▼ Скачать +Заказ

Развитие связной речи у детей формируется в дошкольном периоде детства. Овладение родным языком, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и является основой воспитания и обучения детей. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о последовательности событий. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характеризовать существенные стороны и свойства описываемого предмета, события должны быть последовательными и логически связанными друг с другом, то есть речь ребенка должна быть связной.

Публикация «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста используя пересказ» размещена в разделах

Речевые навыки совершенствуются при правильно организованном пересказе.

Пересказ - это воспроизведение прослушанного художественного произведения, первый вид рассказов, которому воспитатели начинают учить детей.

Подбирая произведения для пересказа мы учитываем следующие требования к ним: высокую художественную ценность, идейную направленность: динамичность, лаконичность и вместе с тем образность изложения; чёткость и последовательность развёртывания действия, занимательность содержания. Помимо этого, очень важно учитывать доступность содержания литературного произведения, возраст и его объем.

Готовя детей к пересказу мы : обогащаем детский опыт путем наблюдений, рассматривания картин, бесед (в соответствии с содержанием текста); объясняем незнакомых слова до чтения произведения; рисуем, лепим после первичного ознакомления с текстом – это помогает уточнить характеристики действующих лиц и обстоятельств.

Для овладения пересказом необходим ряд умений, которым детей обучают специально :

- прослушивать произведение,

- понять его основное содержание,

- запоминать последовательность изложения, речевые обороты авторского текста,

- осмысленно и связно передавать текст.

В подготовительной к школе группе при анализе дети более точно соотносят пересказы с текстом. Внимания воспитателя в этой группе требует обучение пересказу поэтических описаний природы. Подготовка детей к пересказу связана с наблюдениями, с представлениями о природе и знакомых литературных образов.

В этой возрастной группе применяем выборочный пересказ (намеченные воспитателем и выбранные детьми, пересказ от лица разных героев, придумывание продолжения к прочитанным текстам, сочинение рассказов и сказок по аналогии с прочитанными

Используем разные виды пересказа :

- подробный пересказ или близкий к тексту;

- краткий или сжатый;

- выборочный пересказ;

- пересказ с перестройкой текста;

- пересказ с творческими дополнениями.

В подготовительной к школе группе для занятий рекомендуются следующие произведения: русские народные сказки «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Лиса и Козел»; рассказы «Четыре желания», «Утренние лучи» К. Д. Ушинского, «Косточка» Л. Н. Толстого, рассказы советских писателей: «Грибы» В. Катаева, «Еж» М. Пришвина, «Купание медвежат» В. Бианки, «Медведь» Е. Чарушина, «Просто старушка», «Плохо» В. Осеевой, «Земляничка» Н. Павловой, «Зеленые бабочки», «Сосулькина вода» Н. Сладкова, «Разлились реки» Г. Скребицкого и др.

Материал взят и переработан из книги по развитию речи Алексеева М. М., Яшина В. И. Пособия и средних педагогических учебников

Публикации по теме:

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста используя пересказ
Опубликовано: 26 октября 2022 в 19:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста используя пересказ» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД