Марина Юрьевна
Развитие речи детей с ОВЗ посредством включения дидактических игр в коррекционно — развивающую работу
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи детей с ОВЗ посредством включения дидактических игр в коррекционно — развивающую работу
Дорогие друзья!
Предлагаем вам игру «В мире животных», которая в интересной форме знакомит детей 4-5 с домашними и дикими животными, развивает связную речь, мышление, внимание и мелкую моторику рук.
Публикация «Развитие речи детей с ОВЗ посредством включения дидактических игр в коррекционно — развивающую работу» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Подготовка к игре.
Игровое поле изготовленное из фетра (состоящее из двух частей, соединяемых в одно игровое поле с помощью контактной ленты; поля заменяются в соответствии с временем года – лето (зеленое поле, зима (черное поле с белыми сугробами); плоскостные фигурки из фетра:дикие и домашние животные, силуэты животных, детеныши животных, дерево и елка (части соединяются с помощью шнурка, солнышко (лучики пришнуровываются, домик, забор, пень; карточки с загадками.
Цель игры:
Закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные».
Задачи:
Создать условия для активации словаря ребенка по данным темам, закрепить умения образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умения различать и называть животных, развивать мелкую моторику рук.
Вариант 1 «Чей? Чья?»
Задачи:
Создать условия для активации словаря ребенка по теме «Дикие и домашние животные».
Учить образовывать притяжательные прилагательные. Учить различать и называть животных. Развивать мелкую моторику рук.
Ход игры
Детям предлагается отгадать загадки о диких животных. Отгадав загадку, они выбирают нужный силуэт из нескольких. Затем игрокам следует с помощью волшебного дерева собрать свое животное и ответить на вопрос «Чей хвост?», «чья голова?»
Вариант 2
«Кто, где спрятался?»
Задачи:
Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных).
Совершенствование синтаксической стороны речи (составлять сложноподчиненные предложения)
Ход игры
Детям предлагается фланелеграф, на котором закреплены плоскостные изображения: дуб, ель, пень, из-за которых видны части животных. Игрокам задаются вопросы «кто, где спрятался?» и «Что вы видите?»
Ведущий просит составить предложение со словом «значит».
Ответ: «Я вижу беличий хвост, значит за деревом прячется белка».
Вариант 3
«Кого не стало?»
Задачи:
Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в родительном падеже).
Развивать внимание, зрительное восприятие.
Развивать память, мышление.
Формировать навык сотрудничества.
Ход игры
Детям предлагаются фигуры животных. По сигналу дети закрывают глаза, в это время ведущий убирает одно из животных. Затем игроки открывают глаза и угадывают, кого не стало. Кто угадал, получает призовую фишку. В конце игры фишки подсчитываются и победивший, получает медаль «Зоркий глаз».
Вариант 4
«Чей малыш?»
Задачи:
Формировать представление о внешнем виде животных. Учить образовать существительные с суффиксами -онок, -енок.
Ход игры
Ведущий размещает на наборное полотно плоскостные фигурки диких животных, а детям раздает детенышей.
- Лесные мамы потеряли своих малышей, сейчас вы поможете найти их.
- Я буду показывать лесную маму, и называть ее, а тот из вас у кого ее малыш, должен принести его и закрепить с мамой.
-Это лиса. Кто у нее? (У лисы лисенок)
Вариант 5
«Что не так?»
Задачи:
Развивать внимание, логическое мышление.
Закреплять представление о внешнем виде диких животных.
Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
Ход игры
Ребенку предлагается плоскостное изображение животного с несоответствующей частью. Ведущий спрашивает игрока «что не так?»
Ответ: (У лисы не бывает заячьего хвоста)
Вариант 6
«Охотник и пастух»
Задачи:
Закрепить знания о диких и домашних животных.
Развивать внимание, сообразительность, гибкость мышления.
Ход игры
Детям предлагается фланелеграф с изображением леса и деревни. Игроки должны помещать только тех животных, которые нужны охотнику или пастуху. Кто раньше отберет животных, тот и выигрывает.
Вариант 7
«Веселые пуговки, шнурочки»
Задачи:
Развивать : сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук
пространственное ориентирование, понимание понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева".
Способствовать развитию речи.
Развивать творческие способности.
Ход игры
1. Детям предлагается соединить части ёлочки, и рассказать, как они соединяли (синим шнурком соединила детали с левой стороны, а красным с правой; шнуровала сверху).
2. Детям предлагается пришнуровать лучики к солнышку.
3. Детям предлагается с помощью пуговиц пристегнуть хвосты животным.