Получи документы

Дидактическая игра для развитие речи детей дошкольного возраста «Магнитный театр» (4 фото)

Люция Иванова
Дидактическая игра для развитие речи детей дошкольного возраста «Магнитный театр»

Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей ступень во всей системе непрерывного обучения и дошкольное учреждение призвано создать все условия для физического, интеллектуального- творческого, эмоционального развития ребенка осуществить его подготовку к школе. Одним из непременных условий успешности ребенка в школе является развитие речи, коммуникативных навыков.

Актуальность - в современном мире, чаще живое общение детям заменяет компьютер, телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Работа с детьми возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают, не могут пересказать сказки, плохо запоминают стихи. Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Л. В. Выготский писал: “Есть все фактические и теоретические основания утверждает, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи”. Такая помощь дошкольникам может состоять в организации театрализованной деятельности, которая способствует развитию речи, эмоции, коммуникативных навыков и развитию в ребенка в целом. Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи?

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Она является благоприятной средой для речевого развития способностей детей, в процессе работы над выразительностью персонажей, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. В своей работе, решая задачу развития речи детей через театральную деятельность, использую магнитный театр. Отсюда выбрала тему проекта: «Развитие речи детей дошкольного возраста, посредством магнитного театра». Сюда входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества.

Магнитный театр – это дидактическое пособие,развивающая и развлекательная игра, побуждающая думать, мыслить и фантазировать. Помимо широких игровых возможностей магнитного театра, его можно использовать в коррекционных целях. С помощью магнитного театра можно легко обыгрывать сложные воспитательные моменты, в доступной игровой форме объяснять и наглядно показывать выход из сложных жизненных ситуаций.

.

Цель:

Создание условий, способствующих развитию речи детей дошкольного возраста посредством магнитного театра

Задачи:

• Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

• Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.

• Формировать умение согласованно работать с партнерами в планировании коллективной деятельности

• продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности;

• развивать мелкую моторику рук;

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

• игры в кукольный театр; игры в магнитный театр

• игры- драматизации;

• игры- представления (спектакли);

Значение театрализованной деятельности:

• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств.

• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.

• совершенствует артикуляционный аппарат.

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.

• стимулирует активную речь.

Содержание деятельности:

• Артикуляционная гимнастика.

• Упражнения на воображение.

• Упражнения на активизацию словарного запаса.

• Упражнения на интонационную выразительность.

• Упражнения на формирование разговорной речи.

Театрализованные игры с героями:

• Этюды.

• Инсценировка сказок.

• Показ театрализованных представлений – кукольный театр, элементы драматизации.

Дидактическое пособие магнитный театр предназначено для использования в работе с детьми как раннего, младшего так и старшего дошкольного возраста, а также рассматривается в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического. Пособие магнитный театр реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Магнитный стендовый театр. Стендовый магнитный театр рекомендуется для театральных игр с детьми. При показе театрального представления с использованием стендового театра представление разыгрывается на плоской вертикальной поверхности. Для магнитного театра следует использовать

Магнитный театр помогает раскрыть таланты и способности ребёнка, увидеть его индивидуальность. Он позволит малышу почувствовать себя одновременно актёром и режиссёром. Дети могут изображать на магнитной доске как конкретную сказку по сюжету, так и придумывать свои рассказы, инсценировки и т. д. Также ребята могут попробывать себя в роли костюмера (у каждой куклы присутствует комплект одежды и аксессуаров) и декоратора (в наборе есть трава, деревья, солнце, стол и т. д.). Данный вид театра можно использовать как в образовательной деятельности, так и в свободной. Эта увлекательная игра также один из лучших способов развития воображения, памяти, внимания и речи ребёнка. Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно играть магнитным театром, сами рассказывать сказки, а дети младшего дошкольного возраста при помощи взрослых. В показе представления рекомендуется участие одного или двух детей.

Влияние магнитного театра на развитие дошкольников.

Участие дошкольников в театральных постановках с использованием магнитного театра, развивает :

- мелкую моторику,

- память,

- логику,

- воображение,

- пространственную ориентацию на плоскости,

- внимание к деталям

Работа с родителями:

- осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка;

- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Предполагаемый результат:

- У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности.

- Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.

-. Расширились представления детей об окружающей действительности.

.-Обогатился и активизировался словарь детей.

- Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.

-Дети научились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.

Заключение :

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

Список использованной литературы:

1. Григорьева Т. С. Программа «Маленький актёр»: для детей 5-7 лет.

Методическое пособие. - М. : Творческий Центр «Сфера», 2012.

2. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. –М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. :ТЦ «Сфера», 2001.

4. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

5. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий /Под ред. О. С. Ушаковой. - М.

6. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование связной речи: Учеб. -метод. пособие. - М. : Соц. - полит. журн. ,1994.

Дидактическая игра для развитие речи детей дошкольного возраста «Магнитный театр»
Фото «Магнитный театр»
Дидактическая игра для развитие речи детей дошкольного возраста - фото
Фото №1 Одним из непременных условий успешности ребенка в школе является развитие речи коммуникативных навыков
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик»Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик» Одна из основных задач воспитания в дошкольном возрасте – своевременное познавательное развитие. Важнейшей стороной познавательного развития.

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для развитие речи детей дошкольного возраста «Магнитный театр»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 08:43
+217Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра для развитие речи детей дошкольного возраста «Магнитный театр»» (включая файлы) размещена пользователем Люция Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД