Папки-передвижки

Дидактическая игра по ФЭМП и развитию речи «Проложи путь» для детей дошкольного возраста (19 фото)

Лариса Семёнова
Дидактическая игра по ФЭМП и развитию речи «Проложи путь» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Вашему вниманию предлагается настольная дидактическая игра по ФЭМП и развитию речи «Проложи путь» для детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра по ФЭМП и развитию речи «Проложи путь» для детей дошкольного возраста

Цель: умение ориентироваться на плоскости и грамотно строить предложения.

Задачи:

• научить детей в интересной игровой форме ориентироваться на плоскости, оперируя понятиями «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «короткий», «длинный», «близко», «далеко»;

Темочки:

• учить детей грамотно строить предложения и небольшие рассказы о пути движения;

• уточнить знание детьми объектов социальной направленности;

• знать профессии людей, работающих на социальных объектах;

• продолжать развивать у детей логическое мышление и мыслительные операции (анализ и синтез);

• активизировать и обогатить словарь детей по теме игры;

• развивать общую и мелкую моторику;

• воспитывать у детей интерес к решению логических задач.

Игра представляет собой:

• Игровое поле на листе формата А4 из 20-ти ячеек с изображением разных объектов (цирк, аэропорт, кафе, магазин, рынок, музей, театр, школа), 21-я ячейка имеет круглую форму, находится в центре листа и является исходной точкой для начала движения.

• В верхней части листа располагается 6 пустых ячеек для выкладывания решения логической задачи;

• 21 карточка с изображением объектов и 5 карточек с красными стрелками (направление движения).

Фото «Проложи путь»
Дидактическая игра по ФЭМП и развитию речи  для детей дошкольного возраста - фото
Фото №1 Вашему вниманию предлагается настольная

Игровое поле распечатано на цветном принтере и заламинировано для длительного использования. Изображения взяты из открытых источников сети интернет. Тематика игрового поля может быть разная (транспорт, природа, сказки.). В нашем случае социальная тематика.

Игровые действия:

Перед началом игры ребёнок знакомится с игровым полем. Называет изображённые объекты, уточняются знания ребёнка о назначении этих объектов.

1-й ВАРИАНТ ИГРЫ.

Ребёнок получает задание, где будет конец пути при двух – трёх направлениях из исходной точки.

Пример:

«Дети начали движение вправо-вверх. В итоге они пришли в больницу.»

Фото №2 Дидактические игры для детей Фото №3 ВСЕ игры дидактическая игра по ФЭМП и развитию речи Проложи путь для детей дошкольного возраста

2-й ВАРИАНТ ИГРЫ.

Тоже самое, только увеличивается количество направлений.

Фото №4 Цель умение ориентироваться на плоскости и грамотно строить предложения Фото №5 Задачи научить детей в интересной игровой форме ориентироваться на плоскости оперируя понятиями вверх вниз вправо влево короткий длинный близко далеко Темочки Дидактические игры для детей Фото №6 ВСЕ игры Дидактические игры

Пример:

«Дети начали движение вправо-вверх-вправо-вправо. В итоге они пришли театр.»

Ребёнок объясняет путь, рассказывая о маршруте движения, а также о назначении театра, кто там работает.

Ребёнку можно задать следующие вопросы:

• Что такое театр?

• Кто работает в театре?

• Как часто ты посещаешь театр?

• Какой спектакль ты смотрел?

Фото №7 Проекты Консультации для педагогов и воспитателей Математика логика и сенсорика Фото №8 Игры дидактические пособия Математика Фото №9 Математические представления ФЭМП Развитие детей

3-й ВАРИАНТ ИГРЫ.

Ребёнку даётся исходная и конечная точка движения. Необходимо выбрать правильное направление движения.

Фото №10 Материалы для педагогов Развитие речи Фото №11 Консультации для педагогов Развитие речи Фото №12 Речевое развитие детей Развитие речи

4-й ВАРИАНТ ИГРЫ.

Ребёнку даётся исходная и конечная точка движения. Необходимо выбрать правильное направление движения по самому короткому пути, а затем – длинному.

5-й ВАРИАНТ ИГРЫ.

Ребёнку даётся исходная, промежуточная и конечная точки движения. Необходимо выбрать правильное направление движения.

Фото №13 В верхней части листа располагается пустых ячеек для выкладывания решения логической задачи карточка с изображением объектов и карточек с красными стрелками направление движения Фото №14 Игровое поле распечатано на цветном принтере и заламинировано для длительного использования

Вариантов игры может быть множество в зависимости от задач, решаемых в ходе игровой деятельности.

Фото №15 Изображения взяты из открытых источников сети интернет Фото №16 Тематика игрового поля может быть разная транспорт природа сказки

Данная игра может быть интересна для совместного времяпрепровождения взрослых и детей, а также индивидуальных занятий с ребёнком.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Дидактическая игра из крышек по развитию речи «Цветные слова» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра из крышек по развитию речи «Цветные слова» для детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру по развитию речи «Цветные слова» для детей старшего.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развивать активную речь ребёнка.

Дидактическая игра по развитию речи «Прочитай по первым буквам» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Прочитай по первым буквам» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию речи «Прочитай по первым буквам» (для детей старшего дошкольного возраста). Автор: Чиркова Наталья Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по ФЭМП и развитию речи «Проложи путь» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2024 в 15:54
+594Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по ФЭМП и развитию речи «Проложи путь» для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова (УИ 287998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД