МААМ-картинки

Дидактическая игра по ФЭМП и развитию речи «Проложи путь» для детей дошкольного возраста (19 фото)

Лариса Семёнова
Дидактическая игра по ФЭМП и развитию речи «Проложи путь» для детей дошкольного возраста

Вашему вниманию предлагается настольная дидактическая игра по ФЭМП и развитию речи «Проложи путь» для детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра по ФЭМП и развитию речи «Проложи путь» для детей дошкольного возраста

Цель: умение ориентироваться на плоскости и грамотно строить предложения.

Задачи:

• научить детей в интересной игровой форме ориентироваться на плоскости, оперируя понятиями «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «короткий», «длинный», «близко», «далеко»;

• учить детей грамотно строить предложения и небольшие рассказы о пути движения;

• уточнить знание детьми объектов социальной направленности;

• знать профессии людей, работающих на социальных объектах;

• продолжать развивать у детей логическое мышление и мыслительные операции (анализ и синтез);

• активизировать и обогатить словарь детей по теме игры;

• развивать общую и мелкую моторику;

• воспитывать у детей интерес к решению логических задач.

Игра представляет собой:

• Игровое поле на листе формата А4 из 20-ти ячеек с изображением разных объектов (цирк, аэропорт, кафе, магазин, рынок, музей, театр, школа), 21-я ячейка имеет круглую форму, находится в центре листа и является исходной точкой для начала движения.

• В верхней части листа располагается 6 пустых ячеек для выкладывания решения логической задачи;

• 21 карточка с изображением объектов и 5 карточек с красными стрелками (направление движения).

Фото «Проложи путь»
Дидактическая игра по ФЭМП и развитию речи  для детей дошкольного возраста - фото
Фото №1 Вашему вниманию предлагается настольная дидактическая игра по ФЭМП и развитию речи Проложи путь для детей дошкольного возраста

Игровое поле распечатано на цветном принтере и заламинировано для длительного использования. Изображения взяты из открытых источников сети интернет. Тематика игрового поля может быть разная (транспорт, природа, сказки.). В нашем случае социальная тематика.

Игровые действия:

Перед началом игры ребёнок знакомится с игровым полем. Называет изображённые объекты, уточняются знания ребёнка о назначении этих объектов.

1-й ВАРИАНТ ИГРЫ.

Ребёнок получает задание, где будет конец пути при двух – трёх направлениях из исходной точки.

Пример:

«Дети начали движение вправо-вверх. В итоге они пришли в больницу.»

Фото №2 Цель умение ориентироваться на плоскости и грамотно строить предложения Фото №3 В верхней части листа располагается пустых ячеек для выкладывания решения логической задачи карточка с изображением объектов и карточек с красными стрелками направление движения

2-й ВАРИАНТ ИГРЫ.

Тоже самое, только увеличивается количество направлений.

Фото №4 Игровое поле распечатано на цветном принтере и заламинировано для длительного использования Фото №5 Изображения взяты из открытых источников сети интернет Фото №6 Тематика игрового поля может быть разная транспорт природа сказки

Пример:

«Дети начали движение вправо-вверх-вправо-вправо. В итоге они пришли театр.»

Ребёнок объясняет путь, рассказывая о маршруте движения, а также о назначении театра, кто там работает.

Ребёнку можно задать следующие вопросы:

• Что такое театр?

• Кто работает в театре?

• Как часто ты посещаешь театр?

• Какой спектакль ты смотрел?

Фото №7 В нашем случае социальная тематика Фото №8 Игровые действия Перед началом игры ребёнок знакомится с игровым полем Фото №9 Называет изображённые объекты уточняются знания ребёнка о назначении этих объектов

3-й ВАРИАНТ ИГРЫ.

Ребёнку даётся исходная и конечная точка движения. Необходимо выбрать правильное направление движения.

Фото №10 Ребёнок получает задание где будет конец пути при двух трёх направлениях из исходной точки Фото №11 Пример Дети начали движение вправо вверх Фото №12 В итоге они пришли в больницу

4-й ВАРИАНТ ИГРЫ.

Ребёнку даётся исходная и конечная точка движения. Необходимо выбрать правильное направление движения по самому короткому пути, а затем – длинному.

5-й ВАРИАНТ ИГРЫ.

Ребёнку даётся исходная, промежуточная и конечная точки движения. Необходимо выбрать правильное направление движения.

Фото №13 Тоже самое только увеличивается количество направлений Фото №14 Пример Дети начали движение вправо вверх вправо вправо

Вариантов игры может быть множество в зависимости от задач, решаемых в ходе игровой деятельности.

Фото №15 В итоге они пришли театр Фото №16 Ребёнок объясняет путь рассказывая о маршруте движения а также о назначении театра кто там работает

Данная игра может быть интересна для совместного времяпрепровождения взрослых и детей, а также индивидуальных занятий с ребёнком.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Дидактическая игра из крышек по развитию речи «Цветные слова» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра из крышек по развитию речи «Цветные слова» для детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру по развитию речи «Цветные слова» для детей старшего.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по ФЭМП и развитию речи «Проложи путь» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2024 в 15:54
+246Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по ФЭМП и развитию речи «Проложи путь» для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД