Лариса Семёнова
Дидактическая игра по ФЭМП и развитию речи «Проложи путь» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию предлагается настольная дидактическая игра по ФЭМП и развитию речи «Проложи путь» для детей дошкольного возраста.
Цель: умение ориентироваться на плоскости и грамотно строить предложения.
Задачи:
• научить детей в интересной игровой форме ориентироваться на плоскости, оперируя понятиями «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «короткий», «длинный», «близко», «далеко»;
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2024
• учить детей грамотно строить предложения и небольшие рассказы о пути движения;
• уточнить знание детьми объектов социальной направленности;
• знать профессии людей, работающих на социальных объектах;
• продолжать развивать у детей логическое мышление и мыслительные операции (анализ и синтез);
• активизировать и обогатить словарь детей по теме игры;
• развивать общую и мелкую моторику;
• воспитывать у детей интерес к решению логических задач.
Игра представляет собой:
• Игровое поле на листе формата А4 из 20-ти ячеек с изображением разных объектов (цирк, аэропорт, кафе, магазин, рынок, музей, театр, школа), 21-я ячейка имеет круглую форму, находится в центре листа и является исходной точкой для начала движения.
• В верхней части листа располагается 6 пустых ячеек для выкладывания решения логической задачи;
• 21 карточка с изображением объектов и 5 карточек с красными стрелками (направление движения).
Игровое поле распечатано на цветном принтере и заламинировано для длительного использования. Изображения взяты из открытых источников сети интернет. Тематика игрового поля может быть разная (транспорт, природа, сказки.). В нашем случае социальная тематика.
Игровые действия:
Перед началом игры ребёнок знакомится с игровым полем. Называет изображённые объекты, уточняются знания ребёнка о назначении этих объектов.
1-й ВАРИАНТ ИГРЫ.
Ребёнок получает задание, где будет конец пути при двух – трёх направлениях из исходной точки.
Пример:
«Дети начали движение вправо-вверх. В итоге они пришли в больницу.»
2-й ВАРИАНТ ИГРЫ.
Тоже самое, только увеличивается количество направлений.
Пример:
«Дети начали движение вправо-вверх-вправо-вправо. В итоге они пришли театр.»
Ребёнок объясняет путь, рассказывая о маршруте движения, а также о назначении театра, кто там работает.
Ребёнку можно задать следующие вопросы:
• Что такое театр?
• Кто работает в театре?
• Как часто ты посещаешь театр?
• Какой спектакль ты смотрел?
3-й ВАРИАНТ ИГРЫ.
Ребёнку даётся исходная и конечная точка движения. Необходимо выбрать правильное направление движения.
4-й ВАРИАНТ ИГРЫ.
Ребёнку даётся исходная и конечная точка движения. Необходимо выбрать правильное направление движения по самому короткому пути, а затем – длинному.
5-й ВАРИАНТ ИГРЫ.
Ребёнку даётся исходная, промежуточная и конечная точки движения. Необходимо выбрать правильное направление движения.
Вариантов игры может быть множество в зависимости от задач, решаемых в ходе игровой деятельности.
Данная игра может быть интересна для совместного времяпрепровождения взрослых и детей, а также индивидуальных занятий с ребёнком.