Нина Николаенко
Развитие речи детей через театрализованные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых требований к дошкольному образованию, на первый план выдвигается задача - развитие ребёнка.
Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Она позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив.
Публикация «Развитие речи детей через театрализованные игры» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет театрализованная игра, создание необходимых условий для ее проведения. Игра помогает развить представления об окружающих предметах. Развивает у детей интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам. Развивает умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человека, без игры нет детства вообще. Можно наблюдать, как ребенок самостоятельно проявляет активность в играх с образными игрушками, стараясь подражать действиям взрослого, имитируя животных, птиц, транспорт. Театрализованная игра помогает развить представления об окружающих предметах. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания.
Если использовать систематически в совместной деятельности детей и воспитателя, театрализованные игры, то речь ребенка улучшается,
обогащается словарный запас, развивается артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, внимание, улучшается диалогическая речь.
1. Во время игр – инсценировок у детей формируется умение повторять несложные фразы, слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Раскрываются творческие способности детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность, навыки имитации).
2. Развиваются психические процессы (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы).
3. Личностные качества (дружеские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
4. Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка,
5. Формируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
В этой статье приводятся те методы, которые используются в работе с детьми:
Игровой метод (на развитие психофизических ощущений).
Наглядный метод (рассматривание игрушек, иллюстраций, картинок, предметов).
Практический – показ способов действия с куклами, игрушками, предметами.
для развития театрально – игровой деятельности детей раннего возраста необходимо расширять детские впечатления, творческое воображение, помимо театрализованных игр нужны и занятия. На которых нужно рассказывать о животных, побуждать детей заботиться о них, воспитывать доброжелательное отношение к ним, проявлять желание делать для них что – то хорошее.
Все методы и приемы будут эффективными лишь в том случае, если взрослый сам будет действовать увлеченно и весело, заражая своим настроением детей.