МААМ-картинки

Развитие речи детей через театрализованные игры

Нина Николаенко
Развитие речи детей через театрализованные игры
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых требований к дошкольному образованию, на первый план выдвигается задача - развитие ребёнка.

Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Она позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив.

Публикация «Развитие речи детей через театрализованные игры» размещена в разделах

Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет театрализованная игра, создание необходимых условий для ее проведения. Игра помогает развить представления об окружающих предметах. Развивает у детей интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам. Развивает умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человека, без игры нет детства вообще. Можно наблюдать, как ребенок самостоятельно проявляет активность в играх с образными игрушками, стараясь подражать действиям взрослого, имитируя животных, птиц, транспорт. Театрализованная игра помогает развить представления об окружающих предметах. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания.

Если использовать систематически в совместной деятельности детей и воспитателя, театрализованные игры, то речь ребенка улучшается,

обогащается словарный запас, развивается артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, внимание, улучшается диалогическая речь.

1. Во время игр – инсценировок у детей формируется умение повторять несложные фразы, слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Раскрываются творческие способности детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность, навыки имитации).

2. Развиваются психические процессы (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы).

3. Личностные качества (дружеские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

4. Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка,

5. Формируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

В этой статье приводятся те методы, которые используются в работе с детьми:

Игровой метод (на развитие психофизических ощущений).

Наглядный метод (рассматривание игрушек, иллюстраций, картинок, предметов).

Практический – показ способов действия с куклами, игрушками, предметами.

для развития театрально – игровой деятельности детей раннего возраста необходимо расширять детские впечатления, творческое воображение, помимо театрализованных игр нужны и занятия. На которых нужно рассказывать о животных, побуждать детей заботиться о них, воспитывать доброжелательное отношение к ним, проявлять желание делать для них что – то хорошее.

Все методы и приемы будут эффективными лишь в том случае, если взрослый сам будет действовать увлеченно и весело, заражая своим настроением детей.

Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей через театрализованные игры
Опубликовано: 28 августа 2020 в 20:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей через театрализованные игры» (включая файлы) размещена пользователем Нина Николаенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД