Олеся Астанина
Консультация для родителей «Развитие речи детей посредством общения и игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Довольно часто родители отдают ребенка в детский сад потому, что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, для мамы так важно играть вместе! Для малыша игра с мамой - самый радостный и комфортный способ познать мир. Первый и главный вопрос - чему учить? Без потерь передать ребенку важнейшие знания о мире можно, только разложив их по полочкам. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежеднев- ными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выпол- нять по дороте в матазин или в транспорте. Можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т. е. в повседневной жизни. Прежде всето, займитесь изучением предметов и их качеств. Для удобства общения допустимы тематические уроки - «одежда», «посуда», «мебель» и т. д., а также учебные игры - «Мишка одевается», «Я мою посуду» и т. д. Эти простые примеры приведут к сути: малыш начинает свободно ориентироваться в формах, цветах. сходствах и различиях, научится характеризовать предмет и его действие, сравнивать несколько предметов. Быстро будет расширяться словарный запас.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей посредством общения и игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Общение с ребенком. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Один из основных разделов домашнего обучения - развитие речи. Дети болтают без умолку, когда им это по возрасту не положено, к всеобщему удивлению окружающих. Совсем друтую реакцию. однако, вызывает старший ребенок, говорящий, к примеру, о жевательной резинке: «Пожеваю и покладу на стол».
Чтобы подобного не случилось, объясните малышу, как правильно
произносить звуки и слова, строить словосочетания и предложения. Не забульте и о частях речи. Кстати, ученые подсчитали, что имен прилатательных в речи ребенка гораздо меньше, чем существительных и глатолов. Восполнить этот пробел помогут описания («Какая собач- ка?», «Какой автобус?»). Ваша цель - «приохотить» ученика говорить много и правильно. Прогулки на даче и в огороде тоже можно использовать для игр и бесед сребенком. В лесу или в парке старайтесь максимально точно называть цвет листьев, пней, веток. Найдите на поляне три цветка (травинки, шишки). Попробуйте описать один из них. а ребенок пусть догадается, о каком именно идет речь. Потом поменяйтесь ролями. Попросите ребенка определить характер деревьев. Начние рассказывать сами - пусть малыш заметит, что они не похожи друг на друга.
Одно - величавое, другое - веселое, третье - грустное. Предложите ребенку найти два совершенно одинаковых листка цветка, камешка). Если он справится, рассмотрите их внимательно. Пусть ребенок убедится в том. что, как бы ни были похожи предметы, в каждом есть неповторимое отличие.
Можно сытрать сребенком в игру «Что, на что похоже и почему?».
Туляя по лесу, задавайте ему такие вопросы: «Лист на что похож? Чем? На что похож пень, ветка?». Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка.
Из таких итр рождается еще одно увлекательное занятие: придумыва-
ние и оттадывание загадок. Следующий вид упражнений - скороговорки. Важно, чтобы дети поняли, что важно товорить, не только быстро, но и чисто, ясно для
окружающих. Скороговорки можно найти в разных детских книтах.
- Ткет ткач ткани на платье Тане.
- Три сороки-тараторки тараторили на горке.
- Орел на горе, перо на орле.
- Наш Полкан попал в капкан. Предложите ребенку произнести одну и ту же фразу с разными интонациями. Подобные задания помогут малышу развить речь, воображение, ИзБавиться от скованности.
Можно поиграть сребенком в следующие игры : «Один - много» : взрослые называют предмет в ед. ч., а ребенок во мн. ч. (ложка-ложки); «Назови ласково» : взрослые предлатают ребенку назвать предметы ласково (ложка-ложечка); «Какой? Какая? Какое?» : взрослые предлатают ребенку описать иг- рушку или какой-либо предмет (ложка - большая, металлическая, красивая) : «Четвертый лишний» : взрослые предлатают ребенку определить лиш-
нюю картинку и объяснить свой выбор.
«Утадай первый звук в слове» : взрослые предлагают ребенку опреде-
лить первый звук в произнесенном слове (ложка - [л]. кошка - [к]); «Придумай слово на звук []» : взрослые предлагают ребенку придумать как можно больше слов на заданный звук: «Топ-хлот» : взрослые произносят различные речевые звуки и предлатают ребенку хлопнуть в ладоши, если он услышит звук _ и
топнуть ногой, если он услышит звук [ : «Я к вам пишу,»; в отсутствие ребенка взрослые пишут ему «письмо» и прикрепляют, например, на холодильнике, чтобы он смог самостоятельно ето прочесть. Текст может быть любым. Для развития речи ребенка и формирования интереса к чтению необходимо помнить, что нужно использовать каждую возможность общения сним : разговаривать о его и своих делах, о том, что он увидел или услышал, о прочитанном, отвечать на вопросы. Обязательно следует регулярно читать ребенку детские стихи, сказки, заталки, рассказы. Почаще итрайте сребенком в итры. Не навязывайте ему ту или иную игру, предложите - а он пускай выберет сам. Разрешите ребенку свободно пользоваться карандашами, фломастера-
ми, буматой. Поощряйте игры с другими детьми. По возможности чаще водите
ребенка в интересные для него места: лес, музей, театр, цирк.
Маленькие дети могут и хотят учиться - это неоспоримый факт. Детей необходимо обучать дома потому, что знания, полученные
с первых лет жизни, никогда не исчезнут из памяти.