Зайцева Татьяна Владимировна
Развитие речи детей посредством изучения творчества А. Барто «В стране счастливого детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к художественной литературе.
Задачи:
совершенствовать умение выразительного чтения произведений А. Л. Барто;
развитие творческих способностей, фантазии детей;
совершенствовать умение правильно держать карандаш и плотно штриховать;
совершенствовать умение различать звучание голосов животных и звуковых сигналов;
воспитывать доброжелательное отношение и сострадание к игрушкам, попавшим в беду.
Публикация «Развитие речи детей посредством изучения творчества А, Барто „В стране счастливого детства“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов А. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание портрета А. Барто, игры с любимыми игрушками, оформление книжного уголка.
Оборудование и атрибуты:
Стульчики по количеству детей, игрушки (машина, лошадка, зайчик, медвежонок; мячик, зонтик, самолет, гребешок, нитка с иголкой; таз с водой, карандаши цветные, карточки с изображением зонтика, шишки, две корзины, аудиозапись детских песен, магнитофон.
Ход занятия
/Воспитатель вместе с детьми заходят. Дети здороваются с гостями. Перед детьми на столике стоит портрет А. Батро и книги с ее стихами/
Воспитатель: Здравствуйте ребята! /Дети здороваются/
Воспитатель: Перед нами портрет. А кто на нем изображен?/А. Барто/
Воспитатель: А кто такая А. Барто?/ответы детей/
Воспитатель: Правильно. Она писала для детей стихотворения. А еще она придумала волшебную страну, где живут игрушки.
Сюрпризный момент.
/Воспитатель прислушивается. Раздаются звуки игрушечной машины/
Воспитатель: Дети, чудеса начинаются!
Воспитатель: А чтобы вам лучше было видно. Присаживайтесь на стульчики.
/Дети садятся на стульчики/
Выезжает машина с игрушками в группу.
Воспитатель: Дети, это кто к нам едет? (машина)
Воспитатель: Что находится внутри машины? (игрушки)
Воспитатель: Давайте посмотрим на игрушки. Ой, все игрушки сухие. А зайка почему – то мокрый.
А что с ним случилось? (он промок) А почему он промок, как вы думаете? А что случилось с зайкой, нам расскажет Алина.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что случилось с зайчишкой.
Воспитатель: Как же сделать так, что в следующий раз он не промок?
(можно подарить зонтик)
Воспитатель: Я приготовила подарки для зайки, но не успела их доделать. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята вам нужно пройти к столам. /Дети подходят к столам/
Здесь находятся карточки с зонтиками, но они не до конца раскрашены. Зонтики должны быть одного цвета. Вам нужно подобрать карандаш такого же цвета, какого цвета ваши зонтики. Я вижу зонтики у вас разноцветные, какие же они по цвету? (красные, синие, желтые, зеленые)
Если зонтик красного цвета, значит, мы берем какой карандаш? Красного, правильно. А теперь выбирайте и. т. п.
/При необходимости воспитатель помогает детям/
Воспитатель: Вот видишь зайка, у тебя много зонтиков и ты никогда не промокнешь!
Воспитатель: Какие вы все молодцы! А теперь подарите свои работы зайчику. Он очень доволен. Он вам спасибо говорит.
/Дети дарят зайчику зонтики/
Воспитатель: Ой, кто это так стучит копытцами? Воспитатель достает из машины игрушку. Это кто? (лошадка)
А как лошадка кричит? (иго-го). А как она бьет копытцами? (дети показывают)
А я знаю. Что Алиса умеет читать с выражением стихотворение про лошадку, пожалуйста, Алиса…/ребенок берет гребешок и причесывает лошадку и читает стихотворение/
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Дети вы заметили, как Алиса умеет аккуратно играть с лошадкой. Молодец.
Воспитатель: А сейчас я из машины достану, что – то большое и круглое. Какую игрушку я хочу вам показать сейчас?/Воспитатель достает из машины мячик/ (мячик) А какой мячик? (большой, круглый) А на что похож мячик? (солнышко, яблоко, апельсин)
Воспитатель: Вы сказали, что мячик круглый, давайте нарисуем пальчиком в воздухе, какой он круглый! /дети рисуют в воздухе, какой круглый мячик. / У Дианы мячик получился лучше всех вот она нам и прочитает стихотворение, которое называется «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Какая история приключилась с девочкой Таней? Что произошло? Ребята давайте проверим «Тонет или не тонет» мячик? Подойдите ко мне и давайте вместе посмотрим,/Дети подходят к тазу с водой/
Воспитатель: подходит к тазу с водой и опускает в него мячик.
Воспитатель: Что происходит с мячиком?
Мячик не тонет, а почему как вы думаете? /ответы детей/
Воспитатель: Потому что он резиновый. А внутри у него воздух.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться со мною в полет. А на чем можно отправится в полет?/самолет, ракета/
Воспитатель: Давайте мы с вами встанем со стульчиков. /Дети повторяют движения за воспитателем/
Физкультминутка «Самолет»
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед.
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолет
Воспитатель: Мы с вами полетали, а теперь приземлимся на стульчики. /Дети садятся на стульчики/
Воспитатель: Помоги мне, Данил, достань игрушку, которая помогла нам в полете. /Данил достает из машины самолет/
Воспитатель: Выбрал правильно – это игрушка самолет. Может быть, ты и стихотворение знаешь про самолет? Расскажи.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: Какая хорошая игрушка. С ней можно путешествовать. А сейчас наш самолет отправляется на аэродром, потому что после полета ему нужно отдохнуть
Воспитатель: /Звучит рычание медведя. / Ой, в машине кто – то рычит? Кто это ребята? /медведь. / Почему он такой грустный? (у него нет одной лапы)
Воспитатель: А что с ним случилось, нам расскажет Альбина.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: Как же помочь нашему мишке, чтобы он стал веселым?/пришить лапу, забинтовать его, отвести к доктору/
Воспитатель: Давайте мы развеселим мишку и поиграем в игру. А пока мы будем играть, наша няня пришьет мишке лапку.
Игра «Собери шишки»
Шишки ребята разные, большие и маленькие. Нам нужно большие шишки собрать в большую корзину, а маленькие – в маленькую. Молодцы ребята, что помогли мишке, он бы без вас не справился.
Воспитатель: Теперь мишке стало весело, посмотрите у него две лапы. Ребята, скажите, как надо обращаться с игрушками. Чтобы они не ломались?/ответы детей/
Итог:
Воспитатель: Дети, а какие игрушки приходили к нам сегодня в гости?/зайка, мишка, лошадка, мячик, самолет. / Еще мы слушали стихи А. Барто об этих игрушках.
Я вижу, что вы любите свои игрушки и бережно к ним относитесь. А теперь игрушкам пора в свою сказочную страну и нам тоже пора. Давайте скажем игрушкам до свидания!