Татьяна Кулишова
Сценарий развлечения «Дом счастливого детства!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дом Счастливого Детства»
«Бабушка не прыгает, дедушка не скачет.
Это для Конвенции ничего не значит.
Положено ребенку расти, шуметь, играть.
И права этого никто не может отобрать»
-открытое музыкально-театрализованное развлечение в рамках профилактической акции по защите прав ребё нка: «Маленьким детям-большие права» под девизом: «Мы на свет родились, чтобы радостно жить!»
Публикация «Сценарий развлечения „Дом счастливого детства!“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Цель: привлечь внимание взрослых к вопросам соблюдения права ребёнка на отдых, игру, досуг; формирование правовой культуры детей и взрослых; развитие в детях уверенности в себе и своих возможностях.
Материалы и оборудование: празднично украшенный музыкальный зал (построен «Дом счастливого детства» из крупного строительного материала, на кубах написано: «Право ребёнка на отдых, игру, досуг»); домик из фанеры к сказке «Заюшкина избушка»; мягкие игрушки, машинки, ленты, обруч, колокольчик; маски: Заяц, Лиса, Петух; ватман, фломастеры.
Ход развлечения:
Дети, празднично одетые, с цветными лентами в руках, входят в зал с песней «Большой хоровод» (муз. Б. Савельева, сл. Л. Жигалкиной и А. Хайта).
Игра: «Моя мечта»
Дети выкладывают из цветных лент солнце перед «Домом Счастливого Детства», и каждый ребёнок называет свою мечту.
Воспитатель: Доброе утро, Дом Счастливого Детства!
Раз этаж,
Два этаж,
Десять раз по дважды,
Достаёт до неба наш
Дом многоэтажный.
Раз окно,
Два окно,
В каждом светит солнце,
Словно с нами заодно
Новый дом смеётся.
Раз балкон,
Два балкон…
(перечисляются имена детей, которые присутствуют на занятии)
Милены, Славы, Димы…
Мой балкон
Под облаком,
Приходите в гости!
Приходите,
Прибегайте-
Раз, два, три, четыре, пять!
Приезжайте,
Прилетайте,
Будем петь и танцевать!
В новом доме я живу,
В гости всех друзей зову!
Воспитатель: Ребята, я запомнила все ваши желания, а чтобы они сбылись, вы должны приложить много знаний и труда. У вас много прав. Эти права записаны в важном документе. О каком документе я говорю? (Конвенция о правах ребёнка). Этот документ даёт вам право на счастливое детство и на исполнение вашей мечты.
В группе за построенным «Домом Счастливого Детства» находится ребёнок в костюме Петрушки. Раздается звон колокольчика.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то к нам в гости пожаловал. (из-за домика
появляется Петрушка)
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Я – Петрушка – веселая игрушка.
Люблю петь, танцевать и с ребятами играть!
Вы любите играть?
А какие игры вы знаете?
Воспитатель: Мы много игр знаем, Петрушка. Смотри! ( проводится игра:"Шляпа"-под весёлую музыку дети передают шляпу по кругу, надевая её друг другу на голову. Когда музыка остановится, тот, у кого шляпа, выходит в центр круга и пляшет, дети хлопают.)
Петрушка: А я люблю играть в слова. Вы умеете играть? (да) Тогда я называю слово или
показываю игрушку, а вы придумываете рифму. Например, кошка – окошко. Хотите
поиграть?
(Петрушка показывает разные предметы, дети называют их и придумывают рифму.
Предметы: ложка, свечка, конь и другие)
Петрушка: Какие вы сообразительные! Молодцы!
Воспитатель: Петрушка, мы еще умеем сказки рассказывать и показывать. Хочешь
посмотреть?
Петрушка: С удовольствием!
Воспитатель: Ребята, включите наш «волшебный телевизор», и мы посмотрим мультфильм. (Дети инсценируют отрывок из сказки : «Заюшкина избушка».)
Ведущий:
Заяц, доброе сердечко-
Рыжую пустил на печку,
День-другой прошёл, лисица
Вдруг затеяла браниться.
Лиса:
Не желаю жить с тобой!
Убирайся вон, косой!
Ведущий:
И зайчишку прогнала,
Узелок лишь отдала.
Сел зайчишка на опушке
И, прижав от страха ушки,
Начал горько-горько плакать.
Вот идёт петух с косой.
Петух:
Плачешь, ты о чём, косой?
Заяц:
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А лисица- в ледяной.
Как растаял лёд весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Петух:
Не горюй, приятель, вскоре
Твоему поможем горю!
Покажу лисе косу,
Живо выгоню лису!
Заяц:
Да её собаки гнали,
Но с испугу убежали,
Гнал и сам медведь недавно,
ты не справишься подавно!
Петух:
Поглядим. Ку-ка-ре-ку!
Вон, лиса!
Убирайся прочь в леса!
Вот возьму косу на плечи!
Я иду лису посечи!
Лиса:
Что ты, Петя, не спеши,
Мне одеться разреши.
Петух:
Прекрати пустые речи,
Прочь пошла, плутовка, с печи.
Ведущий:
Ох и струсила лиса!
Прыг с печи, да и в лесаЁ
Припустила во весь дух-
Напугал её петух!
С той поры зайчишка с Петей
Лучшие друзья на свете.
Воспитатель: Ребята, к сожалению, мы включили телевизор не с самого начала сказки. Но вы, наверное, догадались, как называется эта сказка?
Петрушка: Молодцы, ребята! Я такие сказки тоже знаю. Хотите узнать мои любимые сказки? Я расскажу вам стихи как:
Написал роман Маршак,
Как отважный Робинзон
Сел в отцепленный вагон,
И поехал к лилипутам,
Был веревками опутан,
И его от смерти спас
Добрый папа Карабас.
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь поняли?
Петрушка: Ой, ребята, я что-то, наверное, перепутал. Сейчас еще раз попробую
рассказать:
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца
Догадались, что это за сказка? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Кто знает такую сказку? Это моя любимая сказка.
Воспитатель: А мы, Петрушка, знаем еще одну очень веселую игру. Смотри!
(проводится подвижная игра по выбору детей)
Петрушка: Как с вами весело. Ребята, а я тоже вспомнил одну игру и хочу в неё с вами поиграть. А игра так и называется «Петрушка» (игра малой подвижности)
Дети образуют круг. В центре круга встаёт Петрушка. Он произносит следующий текст:
Я –весёлая игрушка,
А зовут меня – Петрушка!
Я будку делать упражнения,
Вы- повторять за мной движения.
По окончании текста Петрушка выполняет какие-либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Игра проводится 2-3 раза.
Петрушка: Какие вы молодцы! Как с вами всё- таки весело! Но мне пора домой возвращаться, Хочу вас попросить – нарисуйте мне свою любимую игру. До свидания! Жду ваших рисунков!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам не откладывать просьбу Петрушки на потом, а сейчас выполнить коллективный рисунок. Согласны со мной? А назовём мы его «Счастливое детство»
Дети под аудиозапись песни «Большой хоровод» (муз. Б. Савельева, сл. Л. Жигалкиной и А. Хайта) выполняют рисунок в цвете.
Воспитатель: Все справились успешно. Молодцы! Эту работу мы обязательно передадим Петрушке.
Весело вам было, ребята?
На свете много разных игр и развлечений.
Все дети любят играть.
Каждый ребенок имеет ПРАВО на ИГРУ, ОТДЫХ и ДОСУГ.
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нём важны нам все права,
Они великой силой обладают.
Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!