Людмила Петрищева
Анкетирование педагогов «Изучение особенностей организации пед. процесса и его влияние на развитие творчества дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 106 ОАО «РЖД»
«Изучение особенностей организации педагогического процесса и его влияние на развитие творчества дошкольников».
Публикация «Анкетирование педагогов „Изучение особенностей организации пед, процесса и его влияние на развитие творчества дошкольников“» размещена в разделах
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель: определение отношения педагога к творчеству, уровня представлений о творчестве, оценка способности «видеть» ребенка в образовательном процессе, определять его творческий потенциал.
Анкетировано : 20 педагогов
Дата проведения: 19.03.2015г.
Мичуринск 2015г.
Вопросы:
1. Что такое творчество, по вашему мнению?
2. Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать творческий человек? Подчеркните 5 наиболее подходящих, по вашему мнению, характеристик для определения творческого человека : активность; авантюризм; безответственность; веселость; впечатлительность; горячность; гордость; избалованность; инициативность; индивидуализм; мрачность; мечтательность; находчивость; независимость: нелюдимость; неуправляемость; общительность; поверхностность: практичность; предприимчивость; самостоятельность; смелость; усердие; целеустремленность; чувствительность.
3. Считаете ли вы себя человеком творческим (да/нет/частично — подчеркните?
4. Как вы относитесь к нововведениям, экспериментам в педагогической деятельности? Подчеркните: мне интересны новые современные тенденции в педагогике/ некоторые идеи и технологии я пытаюсь внедрить в свою педагогическую деятельность / я внедряю в свою педагогическую деятельность лишь проверенные опытом идеи и технологии.
5. Что, по вашему мнению, больше способствует развитию творчества? Подчеркните: форма организации занятия / содержание занятия / специальные приемы и методы.
6. Важно ли, на ваш взгляд, предоставлять самостоятельность ребенку (да/нет — подчеркните? В какой мере?
7. Возможно ли в построении современного педагогического процесса учитывать индивидуальность ребенка: его интересы, социокультурный опыт, различный уровень развития творчества и другое (да/нет — подчеркните? Если — нет, то, что мешает этому?
8. Можно ли, по вашему мнению, научиться творчеству (да/нет — подчеркните?
9. Способны ли дети к творчеству (да/нет/только некоторые — подчеркните?
10. Как себя ведет творческий ребенок?
11. Трудно ли работать с творческими детьми? Если да, то почему?
12. Много ли у вас в группе творческих детей (да/нет — подчеркните? Укажите имена детей наиболее творческих, по вашему мнению.
1) 14 педагогов определили творчество как деятельность,
2 педагог – как общую способность,
4 педагога – как личностную характеристику человека.
2) Педагоги отметили :
- активность 16
- инициативность 11
- целеустремленность 14
- индивидуализм 10
- находчивость 10
- самостоятельность 5
- предприимчивость 6
- усердие 6
- общительность 6
- чувствительность 5
- независимость 2
- мечтательность 4
- веселость 2
- впечатлительность 4
- смелость, авантюризм, неуправляемость – по 1.
3) Считают себя человеком творческим – 6 педагогов
Частично – 13
Не творческим -1
4) - интересны новые современные тенденции в педагогике - 16
- некоторые идеи и технологии пытаюсь внедрить в свою педагогическую деятельность - 8
- внедряю в свою педагогическую деятельность лишь проверенные опытом идеи и технологии – 1
5) - форма организации занятия 7
- содержание занятия 1
- специальные приемы и методы 18
6) да – 20
нет- 0
7) да 17
нет 3
8) да – 15
нет – 5
9) да – 14
нет –
некоторые – 6
10) активен, самостоятелен, инициативен, выходит за рамки предложенных заданий, у него много идей и вопросов, он очень чувствителен к новому, проявляет высокую избирательность.
11) да 5
нет 15
12) да, нет 17, не отметили 3
Вывод: 60% педагогов отметили понятие «творчество» как деятельность, 20% - как личностную характеристику человека, 10% - как общую способность и 10% никак не ответили на вопрос. Основными характеристиками творческого человека являются : активность, самостоятельность, инициативность, высокая чувствительность, смелость и усердие. Наиболее часто у педагогов встречались такие характеристики, как активность, целеустремленность, инициативность, индивидуализм и находчивость. Считают себя творческой личностью 30%, частично – 65%, 1 педагог - не творческим. Интерес к новому и желание действовать в изменяющемся мире – показатель развития творчества. Его отметили 80% педагогов. Большинство педагогов считают, что развитию творчества в большей степени способствуют специальные приемы и методы. Все педагоги правильно отметили важность предоставления самостоятельности ребенку (которая не угрожает здоровью). 85% педагогов считают возможным учитывать индивидуальность ребенка. В то же время 25% педагогов считают невозможным научиться творчеству. Хотя, это возможно и даже необходимо. Все дети способны к творчеству в той или иной степени (но 30% педагогов считают, что только некоторые). Большинство педагогов считают, что творческий ребенок активен, самостоятелен, инициативен, выходит за рамки предложенных заданий, у него много идей и вопросов, он очень чувствителен к новому, проявляет высокую избирательность. 85% педагогов отмечают, что работать с творческими детьми не сложно, а многим даже и интересно.