Приложение МААМ

Анкетирование педагогов «Изучение особенностей организации пед. процесса и его влияние на развитие творчества дошкольников»

Людмила Петрищева
Анкетирование педагогов «Изучение особенностей организации пед. процесса и его влияние на развитие творчества дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 106 ОАО «РЖД»

Анкетирование педагогов

«Изучение особенностей организации педагогического процесса и его влияние на развитие творчества дошкольников».

Публикация «Анкетирование педагогов „Изучение особенностей организации пед, процесса и его влияние на развитие творчества дошкольников“» размещена в разделах

Цель: определение отношения педагога к творчеству, уровня представлений о творчестве, оценка способности «видеть» ребенка в образовательном процессе, определять его творческий потенциал.

Анкетировано : 20 педагогов

Дата проведения: 19.03.2015г.

Мичуринск 2015г.

Вопросы:

1. Что такое творчество, по вашему мнению?

2. Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать творческий человек? Подчеркните 5 наиболее подходящих, по вашему мнению, характеристик для определения творческого человека : активность; авантюризм; безответственность; веселость; впечатлительность; горячность; гордость; избалованность; инициативность; индивидуализм; мрачность; мечтательность; находчивость; независимость: нелюдимость; неуправляемость; общительность; поверхностность: практичность; предприимчивость; самостоятельность; смелость; усердие; целеустремленность; чувствительность.

3. Считаете ли вы себя человеком творческим (да/нет/частично — подчеркните?

4. Как вы относитесь к нововведениям, экспериментам в педагогической деятельности? Подчеркните: мне интересны новые современные тенденции в педагогике/ некоторые идеи и технологии я пытаюсь внедрить в свою педагогическую деятельность / я внедряю в свою педагогическую деятельность лишь проверенные опытом идеи и технологии.

5. Что, по вашему мнению, больше способствует развитию творчества? Подчеркните: форма организации занятия / содержание занятия / специальные приемы и методы.

6. Важно ли, на ваш взгляд, предоставлять самостоятельность ребенку (да/нет — подчеркните? В какой мере?

7. Возможно ли в построении современного педагогического процесса учитывать индивидуальность ребенка: его интересы, социокультурный опыт, различный уровень развития творчества и другое (да/нет — подчеркните? Если — нет, то, что мешает этому?

8. Можно ли, по вашему мнению, научиться творчеству (да/нет — подчеркните?

9. Способны ли дети к творчеству (да/нет/только некоторые — подчеркните?

10. Как себя ведет творческий ребенок?

11. Трудно ли работать с творческими детьми? Если да, то почему?

12. Много ли у вас в группе творческих детей (да/нет — подчеркните? Укажите имена детей наиболее творческих, по вашему мнению.

1) 14 педагогов определили творчество как деятельность,

2 педагог – как общую способность,

4 педагога – как личностную характеристику человека.

2) Педагоги отметили :

- активность 16

- инициативность 11

- целеустремленность 14

- индивидуализм 10

- находчивость 10

- самостоятельность 5

- предприимчивость 6

- усердие 6

- общительность 6

- чувствительность 5

- независимость 2

- мечтательность 4

- веселость 2

- впечатлительность 4

- смелость, авантюризм, неуправляемость – по 1.

3) Считают себя человеком творческим – 6 педагогов

Частично – 13

Не творческим -1

4) - интересны новые современные тенденции в педагогике - 16

- некоторые идеи и технологии пытаюсь внедрить в свою педагогическую деятельность - 8

- внедряю в свою педагогическую деятельность лишь проверенные опытом идеи и технологии – 1

5) - форма организации занятия 7

- содержание занятия 1

- специальные приемы и методы 18

6) да – 20

нет- 0

7) да 17

нет 3

8) да – 15

нет – 5

9) да – 14

нет –

некоторые – 6

10) активен, самостоятелен, инициативен, выходит за рамки предложенных заданий, у него много идей и вопросов, он очень чувствителен к новому, проявляет высокую избирательность.

11) да 5

нет 15

12) да, нет 17, не отметили 3

Вывод: 60% педагогов отметили понятие «творчество» как деятельность, 20% - как личностную характеристику человека, 10% - как общую способность и 10% никак не ответили на вопрос. Основными характеристиками творческого человека являются : активность, самостоятельность, инициативность, высокая чувствительность, смелость и усердие. Наиболее часто у педагогов встречались такие характеристики, как активность, целеустремленность, инициативность, индивидуализм и находчивость. Считают себя творческой личностью 30%, частично – 65%, 1 педагог - не творческим. Интерес к новому и желание действовать в изменяющемся мире – показатель развития творчества. Его отметили 80% педагогов. Большинство педагогов считают, что развитию творчества в большей степени способствуют специальные приемы и методы. Все педагоги правильно отметили важность предоставления самостоятельности ребенку (которая не угрожает здоровью). 85% педагогов считают возможным учитывать индивидуальность ребенка. В то же время 25% педагогов считают невозможным научиться творчеству. Хотя, это возможно и даже необходимо. Все дети способны к творчеству в той или иной степени (но 30% педагогов считают, что только некоторые). Большинство педагогов считают, что творческий ребенок активен, самостоятелен, инициативен, выходит за рамки предложенных заданий, у него много идей и вопросов, он очень чувствителен к новому, проявляет высокую избирательность. 85% педагогов отмечают, что работать с творческими детьми не сложно, а многим даже и интересно.

Публикации по теме:

Влияние декоративно-прикладного творчества на развитие и воспитание детей с ОВЗ В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для воспитания, развития.

Изучение особенностей развития декоративного творчества у детей дошкольного возраста под влиянием городецкой росписи 2.1 Педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста Я считаю, что детей следует как можно раньше приобщать.

Комплексный подход в организации процесса обучения и воспитания дошкольников с трудностями в обучении Проблема обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии является весьма острой и актуальной на сегодняшний день.

Консультация для педагогов «Влияние художественного творчества на речевое развитие детей» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи, поэтому проблема исправления.

Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Для маленького ребёнка овладение речью – это сложнейший процесс, которому нужно помочь протекать в нужном русле и здесь большую роль играют.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие,.

Порядок организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС до Знакомясь с публикациями авторов и разработчиков Стандартов, мы не раз находили материалы, касающиеся моделей организации образовательного.

Развитие коммуникативных навыков в совместной деятельности педагогов и воспитанников дошкольной образовательной организации Происходящая в стране модернизация образования, принятие Министерством образования и науки РФ нового «Закона об образовании в Российской.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста Раннее детство – начало жизни и этот период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. Мы должны наполнить жизнь ребенка светом добра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анкетирование педагогов «Изучение особенностей организации пед. процесса и его влияние на развитие творчества дошкольников»
Опубликовано: 30 августа 2015 в 22:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анкетирование педагогов «Изучение особенностей организации пед. процесса и его влияние на развитие творчества дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Петрищева (УИ 196014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД