Елена Садикова
Развитие речи детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
С двух до трех лет происходит активное развитие речи детей. Значительно увеличивается словарный запас, речь становится главным средством общения, дети часто сопровождают свои игровые действия речью. Конечно развитие речи у детей происходит неодинаково.
Публикация «Развитие речи детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Некоторые дети в 2,5 года хорошо говорят, произносят отчетливо многие звуки, их речь понятна для окружающих. Они употребляют многие части речи, строят распространенные предложения. Но бывают и другие случаи, когда ребенок этого возраста произносит всего несколько слов и общается в основном с помощью жестов.
Считается нормой, если ребенок двух лет употребляет в речи 200-300 слов, а к трем годам их число возрастает до 1500. Речь становится средством общения как со взрослыми, так и с детьми.
Считается, что общение с ребенком нужно начинать сразу же после его рождения. Именно родители, общаясь с ребенком, знакомят его с окружающим миром. Для развития речи ребенка нужно задавать ему не только простые вопросы («кто», «что», «что делает», но и более сложные, например: «Почему зайчик боится?», «Где он живет?» Полезно читать ребенку стихотворения, потешки, сказки, учить разгадывать загадки.
Для ребенка очень важно сформировать правильное звукопроизношение. Детям нравятся упражнения в комбинации с движениями, с опорой на картинки. Они любят повторять звуки, которые издают животные. Полезна артикуляционная, пальчиковая гимнастика, игры для развития мелкой моторики.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук
1. Лепка из пластилина, теста для лепки.
2. Рисование и раскрашивание.
3. Изготовление поделок из природного материала.
4. Конструирование.
5. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.
6. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревочке.
7. Закручивание и раскручивание крышек банок.
8. Нанизывание бус и пуговиц (макарон).
Можно занять детей и на кухне
1. Сортировка крупы. Насыпать разные виды круп и сортировать их.
2. Картон покрыть тонким слоем пластилина. Насыпать в разные тарелочки рис, гречку, горох. Показать, как можно составлять узоры, вдавливая крупу в пластилин.
3. Поставить две чашки. В одну насыпать крупу. Показать, как ложкой набрать крупу и насыпать в другую чашку. Когда крупы осталось мало показать, как надо наклонять чашку, чтобы пересыпать крупу.
4. Насыпать на поднос манную крупу. Показать, как можно рисовать пальчиками.