ольга хилько
Развитие речи через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
При пересказе произведения добиваемся того, чтобы дети, воспроизводя диалог героев, использовали интонационную выразительность, жесты, мимику.
При разучивании потешек, прибауток, стихов учим детей не только правильно произносить звуки, но и изображать движения действующих лиц. Например, при расчесывании проговариваем и обыгрываем потешку:
«Расти коса до пояса»; при умывании – «Кран, откройся» или «Водичка, водичка». Дети с удовольствием читают потешку и выполняют движения, сопровождая жестами и мимикой.
Публикация «Развитие речи через театрализованную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Играя в подвижные игры, мы используем маски – шапочки или необходимые атрибуты. Такие игры, как «Теремок», «гуси – гуси», «Два мороза», «Горелки», наряду с двигательной активностью также развивают диалогическую и монологическую речь.
Заканчивая, я хочу подчеркнуть, что на основе театрализованной игры можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей-дошкольников. «театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (б. М. Теплов)
Цель кружка:
1. Развивать речь у детей с помощью театрализованной деятельности : обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
2. Повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям.
3. Формирование эстетического вкуса и представлений у родителей воспитанников средствами театрализованной деятельности.
4. Установить с родителями доверительные отношения.
5. Вовлечь родителей в педагогическую деятельность, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе, как в необходимости развития своего ребенка.
6. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
7. Развивать у родителей инициативу, творчество.
8. Повышать педагогическое мастерство родителей.
Задачи кружка:
1. побуждение интереса к театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для её проведения.
2. Дать детям представление о театре.
3. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.
4. Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города.
5. организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
6. развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам и т. д.
Во время проведения кружка использовала литературу:
1. Губанова н. Ф. Игровая деятельность в детском саду мозаика - синтез, 2008 год.
2. Петрова т. И., сергеева е. Л театрализованная деятельность в детском саду. Москва, 2000г.
3. Т. И. Петрова, е. Я. Сергеева, е. С. Петрова «театрализованные игры в д/с»; москва «школьная пресса» 2000г.
В процессе работы с детьми использовала разнообразные методы: словесный; зрительный; демонстрационный; вопросно-ответный, наглядный и практический. Были созданы необходимые педагогические условия для воспитания, обучения и развития театрализованной деятельности детей.
На конец года наши дети научились играть не мешая друг другу, играть предметами заместителями, стали лучше говорить, четче произносить звуки, не стесняясь отвечают на вопросы, познакомились с большим количеством сказок, которые мы показывали различными видами театров. Совместно с ребятами ставили небольшие спектакли (конечно с помощью воспитателя).
Нашим деткам очень нравится смотреть, а теперь уже и участвовать в различных театрализованных играх, играх-драматизациях.