Влада Хвостова
Развитие речи. Беседа после прочтения русской народной сказки «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи. Беседа после прочтения русской народной сказки
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию в 2 младшей группе.
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц в обр Капицы».
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки народные для детей
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Цель: приобщение детей к чтению художественной литературе через творчество народных сказок
Задачи:
обучающая: продолжать учить детей чтению сказки
развивающая : развивать эмоциональную отзывчивость на чтение сказки
воспитательная: воспитывать интерес к литературным сказкам
Ход совместной деятельности
1. Вводно-мотивационный этап.
Русские народные сказки возникли в глубокой древности. Они представляли собой рассказы людей, охотников, рыбаков. В них всегда присутствуют приключения, наставления, житейская мудрость, описание древнего быта, порядков и обычаев.
-Русские народные сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, защищать слабых
Посмотрите какая красочная обложка.
Что на ней изображено?
Посмотрите, как одеты звери. А лиса в юбке розового цвета радостная танцует. Заяц одет в синюю шубку и валенки. В руках он держит платочек, какой у него грустный вид.
Хотите узнать почему у него такой грустный вид?
Тогда садитесь удобно и слушайте внимательно
.Деятельностный этап.
Вопросы для беседы по произведению
Понравилась ли вам сказа?
Мне тоже нравится.
Каким был заяц?
Да заяц был добрым, доверчивым.
Какой была лиса?
Лиса была хитрой, и наглой.
Кто помог зайчику выгнать лису?
Петух
Какой был петух?
-сильный и смелый, ловко прогнал лисицу с чужого домика
Давайте послушаем как это было (повторное чтение)
Идет кочет на пятах,
Несет саблю на плечах,
Хочет Лиску зарубить,
Себе шапку сшить
Выходи, Лиса, пожалей себя!
Как заслышала Лиса Петухову угрозу, испугалась, да и говорит: - Подожди, Петушок, золотой гребешок, шелкова бородка! А Петух кричит:
- Кукареку, всю изрублю.
О чем та сказка?
2. Заключительный этап
Ребята, а вам не жалко лису, ведь она без дома осталась?
О чем та сказка?
Сказка учит быть дальновидным, не вешать нос при неудачах, приходить на помощь нуждающимся, не бояться пустых угроз, смело идти в наступление на врага.