Дильноза Рахимова
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста
Цель: Обучение правильному и отчётливому произношению звука "М" (Мь,закрепление произношения звука "У"; активизация в речи ребенка слов "рога", "бодается","острые когти","мурлычет","фыркает",наблюдение за тем, чтобы ребенок согласовал слова в предложении.
Оборудование: Игрушки—домашние животные (корова, коза, кошка) или картинки с их изображениями.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста „Гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Ход занятия: Воспитатель показывает ребё нку корову и спрашивает: "Кто это?" Выслушав ответ, говорит: " Когда корова гуляет и жуёт травку, она мычит "М-м-у-у, м-м-у-у-у".Как она мычит?" Ребенок отвечает.
Далее воспитатель показывает козу, задает аналогичные вопросы ребенку, выслушивает ответы и продолжает : "Да, это коза. Она тоже дает молока, но коза не умеет рычать, она кричит "М-м-е-е, м-м-е-е-е". Как коза кричит?" Ребенок отвечает.
"А вот и кошечка пришла,ее зовут Мурка. Посмотрите, какая она красивая. Мурка очень любит молоко, и, когда хочет есть, она мяукает " Мяу- мяу". Скажите, как зовут кошку? А как она мяукает?" - спрашивает воспитатель. Ребенок отвечает.
Затем воспитатель произносит чистоговорку и повторяет ее хором с ребенком:
Идё т корова по дорожке и мычит :
" Мм-уу, мм-ууу" — молоко кому?
"Мурка замяукала, — продолжает воспитатель,— это она молоко просит.
Мяу, мяу, молочка хочу! Как она молока просит?" Ребёнок отвечает, а воспитатель следит за правильным произношением звука "М" (Мь) и четким, внятным произнесением слов.
Продолжая занятие, воспитатель показывает картинки с изображением коровы, козы, кошки, предлагает назвать животных изобразить, кто как кричит. Затем просит показать,у кого из них есть рога (ребенок показывает корову и козу, объясняет: "Корова и коза бодаются, а кошка бодаться не умеет, у неё рожек нет. Но если кошку обижают, она больно царапается. У кошки на лапках есть коготки-царапки. Что может делать кошка? "Ребёнок отвечает. "У маленького котёнка на лапках тоже есть коготки-царапки. К тому же очень острые", - говорит воспитатель, а ребёнок повторяет сначала вместе с ним, затем один.
Заканчивая занятие, воспитатель предлагает рассмотреть картинки и игрушки, отвечает на вопросы.