Устюгова
Развитие речевой активности у детей на музыкальном занятии. Тренинг для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ:
Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи является одной из ключевых задач в области коррекционной педагогики и логопедии. Музыкальные занятия становятся эффективным инструментом для достижения этой цели, поддерживая интерес и мотивацию детей, создавая благоприятную эмоциональную среду для общения.
Публикация «Развитие речевой активности у детей на музыкальном занятии, Тренинг для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Цель: Развить коммуникативные навыки у детей через участие в музыкальной деятельности, способствуя улучшению их речевых навыков, взаимодействия с окружающими и эмоционального выражения.
Задачи
1. Стимулирование речевой активности :
2. Развитие навыков взаимодействия:
3. Улучшение невербальной коммуникации:
4. Повышение эмоциональной вовлеченности:
5. Развитие слухового восприятия:
6. Формирование навыков самовыражения:
7. Стимулирование социальной активности :
Ход ЗАНЯТИЯ:
Приветствие: Педагог объясняет цель и задачи практикума, разбирает вместе с детьми и и родителями понятие «Коммуникация», «музыкальная деятельность»., что она включает в себя, и как связаны эти понятия. Например:
- Пение: умение слышать друг друга, петь слаженно, не перекрикивать;
- Хоровод: умение двигаться в одном темпе с остальными, не тянуть и не отставать;
- Танец: умение двигаться синхронно, соблюдать дистанцию.
Для того, чтобы продемонстрировать на практике, как влияет музыкальная деятельность на взаимодействие между детьми, приглашаем родителей принять участие в нашем музыкальном практикуме. Упражнения чередуются в зависимости от уровня подвижности и сложности.
Сначала могут участвовать только дети, затем присоединяются родители.
1. «Круговая перкуссия»
1) "Боди перкуссия". Дети сидят на стульях (или приседают на колени, левую руку кладут на колено соседа, правую – на своё левое колено. По часовой стрелке поочерёдно начинают хлопать правой, затем левой ладошкой, передавая движение по до последнего участника. Последний участник делает два хлопка и направляет движение в обратную сторону. Далее проделываем это упражнение в соответствии с ритмом простого стихотворения или песни, например:
«Вот играть садится Нина,
И играет пианино.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
Их попробуй разними.» Так же можно выполнять это упражнение в кругу.
2) вариант. Дети садятся в круг (приседают на колени, у каждого в руках 2 деревянные палочки. Упражнение выполняется на 4 счёта. На счёт «раз» каждый ребёнок кладёт свои палочки перед соседом слева. На счёт «два» - поднимает те, которые оказались перед ним. На счёт «три, четыре» - 2 раза стукает палочками друг о друга. Далее продолжают это действия под музыку.
2. «Ритм с ускорением»
Часть детей играет на деревянных инструментах (стукают), часть – металлических (звенят). Педагог показывает 2 варианта игры: 1) «ритм» - одновременно ударять под музыку, 2) «шум» - непрерывно хаотично шуметь инструментами. По команде педагога играют сначала ложки, затем бубенцы, затем все вместе. В конце все должные постараться играть ритмично, но мелодия замедляется и ускоряется.
3. «Солнцеворот»
Ведущий стоит в центре круга и держит обруч с лентами, его задача – поворачиваться со скоростью движения круга. Участники держатся за концы лент и идут по кругу, произнося слова. Темп движения ускоряется в соответствии с текстом и музыкой.
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели,
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом…
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом…
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.
4. «Парашют»
В качестве «парашюта» используется любая большая ткань. Нужно подключить фантазию и придумать, что это может быть. В нашем случае – это звёздное небо, на котором «падают звёзды». Воздушные шары в виде звёзд кладём на ткань. Все участники держат полотно за край так, чтобы шары не упали с него. Далее, по команде начинают подбрасывать из так, чтобы они приземлились обратно, а не разлетелись по всему залу. Чтобы всё получилось нужно действовать синхронно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Музыкальные занятия являются эффективным средством поддержки развития коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи. Комбинируя методики, основанные на сочетании теории и практики, педагоги и логопеды могут значительным образом улучшать коммуникативные способности детей, готовя их к более успешной интеграции в общество. Перспективы дальнейшего исследования в данной области обещают новые открытия и методы для еще более глубокого влияния музыки на развитие речи и коммуникации.