МААМ-картинки

Развитие речевой активности у детей на музыкальном занятии. Тренинг для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи (2 фото)

Устюгова
Развитие речевой активности у детей на музыкальном занятии. Тренинг для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

ВВЕДЕНИЕ:

Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи является одной из ключевых задач в области коррекционной педагогики и логопедии. Музыкальные занятия становятся эффективным инструментом для достижения этой цели, поддерживая интерес и мотивацию детей, создавая благоприятную эмоциональную среду для общения.

Публикация «Развитие речевой активности у детей на музыкальном занятии, Тренинг для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Цель: Развить коммуникативные навыки у детей через участие в музыкальной деятельности, способствуя улучшению их речевых навыков, взаимодействия с окружающими и эмоционального выражения.

Задачи

1. Стимулирование речевой активности :

2. Развитие навыков взаимодействия:

3. Улучшение невербальной коммуникации:

4. Повышение эмоциональной вовлеченности:

5. Развитие слухового восприятия:

6. Формирование навыков самовыражения:

7. Стимулирование социальной активности :

Ход ЗАНЯТИЯ:

Приветствие: Педагог объясняет цель и задачи практикума, разбирает вместе с детьми и и родителями понятие «Коммуникация», «музыкальная деятельность»., что она включает в себя, и как связаны эти понятия. Например:

- Пение: умение слышать друг друга, петь слаженно, не перекрикивать;

- Хоровод: умение двигаться в одном темпе с остальными, не тянуть и не отставать;

- Танец: умение двигаться синхронно, соблюдать дистанцию.

Для того, чтобы продемонстрировать на практике, как влияет музыкальная деятельность на взаимодействие между детьми, приглашаем родителей принять участие в нашем музыкальном практикуме. Упражнения чередуются в зависимости от уровня подвижности и сложности.

Сначала могут участвовать только дети, затем присоединяются родители.

1. «Круговая перкуссия»

1) "Боди перкуссия". Дети сидят на стульях (или приседают на колени, левую руку кладут на колено соседа, правую – на своё левое колено. По часовой стрелке поочерёдно начинают хлопать правой, затем левой ладошкой, передавая движение по до последнего участника. Последний участник делает два хлопка и направляет движение в обратную сторону. Далее проделываем это упражнение в соответствии с ритмом простого стихотворения или песни, например:

«Вот играть садится Нина,

И играет пианино.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

Их попробуй разними.» Так же можно выполнять это упражнение в кругу.

2) вариант. Дети садятся в круг (приседают на колени, у каждого в руках 2 деревянные палочки. Упражнение выполняется на 4 счёта. На счёт «раз» каждый ребёнок кладёт свои палочки перед соседом слева. На счёт «два» - поднимает те, которые оказались перед ним. На счёт «три, четыре» - 2 раза стукает палочками друг о друга. Далее продолжают это действия под музыку.

2. «Ритм с ускорением»

Часть детей играет на деревянных инструментах (стукают), часть – металлических (звенят). Педагог показывает 2 варианта игры: 1) «ритм» - одновременно ударять под музыку, 2) «шум» - непрерывно хаотично шуметь инструментами. По команде педагога играют сначала ложки, затем бубенцы, затем все вместе. В конце все должные постараться играть ритмично, но мелодия замедляется и ускоряется.

3. «Солнцеворот»

Ведущий стоит в центре круга и держит обруч с лентами, его задача – поворачиваться со скоростью движения круга. Участники держатся за концы лент и идут по кругу, произнося слова. Темп движения ускоряется в соответствии с текстом и музыкой.

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели,

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом…

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом…

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

4. «Парашют»

В качестве «парашюта» используется любая большая ткань. Нужно подключить фантазию и придумать, что это может быть. В нашем случае – это звёздное небо, на котором «падают звёзды». Воздушные шары в виде звёзд кладём на ткань. Все участники держат полотно за край так, чтобы шары не упали с него. Далее, по команде начинают подбрасывать из так, чтобы они приземлились обратно, а не разлетелись по всему залу. Чтобы всё получилось нужно действовать синхронно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Музыкальные занятия являются эффективным средством поддержки развития коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи. Комбинируя методики, основанные на сочетании теории и практики, педагоги и логопеды могут значительным образом улучшать коммуникативные способности детей, готовя их к более успешной интеграции в общество. Перспективы дальнейшего исследования в данной области обещают новые открытия и методы для еще более глубокого влияния музыки на развитие речи и коммуникации.

Развитие речевой активности у детей на музыкальном занятии. Тренинг для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи
Фото №1 ВВЕДЕНИЕ Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи является одной из ключевых задач в области
Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Методический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗМетодический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗ Вышегородцева Ольга Соломоновна, Домарева Елена Николаевна, Салькова Елена Викторовна, воспитатели, МБДОУ ДС № 14 «Солнышко» Тема: «Формирование.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевой активности у детей на музыкальном занятии. Тренинг для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 25 октября 2024 в 09:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевой активности у детей на музыкальном занятии. Тренинг для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Устюгова (УИ 3364642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД