Папки-передвижки

Развитие речевой активности детей с ТНР через игровую деятельность с использованием современных технологий (13 фото)

Владимова Елена Станиславовна
Развитие речевой активности детей с ТНР через игровую деятельность с использованием современных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы «Развитие речевой активности детей с ТНР через игровую деятельность с использованием современных технологий».

Выбор данной темы был осознанным и обдуманным. В современном образовании большое внимание уделяется проблеме развития речи у детей дошкольного возраста из-за того, что очень высокий процент детей с нарушениями речи. Тяжёлое нарушение речи (ТНР) - это состояние, при котором наблюдается постоянное отставание в развитии всех аспектов речи, таких как фонетика, лексика и грамматика.

Публикация «Развитие речевой активности детей с ТНР через игровую деятельность с использованием современных технологий» размещена в разделах

На сегодняшний день основной особенностью общества является замена личного общения виртуальным (гаджитами, снижение контакта между родителями и детьми, а неудовлетворенные потребности в речи у детей в возрасте дошкольника увеличиваются из-за игнорирования этой проблемы.

Во время учебного процесса лишь некоторые воспитанники проявляют активность, остальные предпочитают не высказывать свои мысли. У детей также возникает тревожность при выступлении перед сверстниками и родителями на праздниках. Поэтому передо мной возникла необходимость найти эффективные способы и инструменты для развития навыков общения.

Я решила использовать игровой подход. Игра важна в работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями, так как помогает развивать их речь и общее развитие, а также воплощать коррекционные цели.

Игра способствует развитию навыков общения, улучшает произношение и помогает выражать свои мысли более четко и связно. Это одна из основных причин, по которой игровая деятельность стала сферой моих профессиональных интересов.

Данной темой я занимаюсь уже почти шесть лет.

Цель моей работы - изучение особенностей развития речи у детей с ТНР и выявление методов его стимулирования через игровую деятельность.

Когда я начала работать над развитием речи у детей с ТНР, я определила для себя несколько ключевых задач:

• научить детей возрастом 5-6 лет с ТНР увеличивать свой словарный запас и правильно формировать предложения;

• развивать навыки составления связных монологических высказываний;

• создать и адаптировать набор дидактических игр, ориентированных на речевое развитие с внедрением современных технологий для проведения логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ТНР;

• укрепить и развить у детей умения речевого общения и коммуникативных навыков.

Эти цели и задачи помогли мне эффективно работать с детьми и способствовать их речевому развитию, используя современные подходы и методики.

Для выполнения этих задач я применяла современные технологии, которые позволяют одновременно справляться с множеством задач.

Все технологии можно классифицировать на четыре основных категории:

• Здоровьесберегающие технологии

• Метод наглядного моделирования

• Игровые технологии

• Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Здоровьесберегающие технологии представляют собой комплекс мероприятий, который объединяет все аспекты образовательной среды, нацеленные на поддержку здоровья ребенка на различных этапах его обучения и развития. Сюда относятся :

- дыхательная гимнастика

- гимнастика для глаз

- физкультминутки

- пальчиковая гимнастика

- артикуляционная гимнастика

- кинезиологические упражнения

-су-джок терапия

- пескотерапия

- акватерапия

Развитие речевой активности детей с ТНР через игровую деятельность с использованием современных технологий

Наглядное моделирование представляет собой процесс воспроизводства ключевых характеристик исследуемого объекта, создание его заместителя и взаимодействие с ним.

В качестве условных заместителей (моделей) могут использоваться:

- схемы предметов (планы и условные обозначения, сенсорно-графические схемы, предметно-графические схемы, опорные карточки, мнемодорожки, мнемотаблицы).

-опорные картинки (предметные и сюжетные изображения, серии сюжетных картинок);

Важно отметить, что модель должна четко отражать главные свойства объекта, быть легко воспринимаемой и простой для выполнения действий с ней.

• мнемотаблицы (мнемоквадраты, мнемодорожки)

• круги Эйлера

• ТРИЗ

• синквейн

• арт-терапия (тестопластика, марания, кляксография)

Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речевой активности детей с ТНР через игровую деятельность с использованием современных технологий Выбор данной темы был осознанным и обдуманным В современном образовании большое внимание уделяется проблеме Речевое развитие детей развития речи у детей дошкольного возраста из за того что очень высокий процент детей с нарушениями речи

Игровая технология представляет собой структуру педагогического процесса, использующего различные игры в образовательной практике, а также формы взаимодействия между логопедом и детьми через реализацию определенных сюжетов (игр, сказок, спектаклей):

- технологии с использованием конструктора LEGO

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры

- театрализованные (включая драматизации)

- режиссерские игры

- строительные (конструктивные) игры

- творческие активности

- подвижные игры (в том числе подвижные дидактические, народные и развлекательные игры)

Фото №1 Тяжёлое нарушение речи ТНР это состояние при котором наблюдается постоянное отставание в развитии всех аспектов речи таких как фонетика лексика и грамматика Фото №2 Публикация Развитие речевой активности детей с ТНР через игровую деятельность с использованием современных технологий размещена в разделах Заикание ТНР Фото №3 Занятия рекомендации родителям и педагогам Конспекты занятий

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) охватывают использование компьютеров, интернета, телевизоров, видео, DVD, CD и мультимедийного оборудования, что создает широкие возможности для общения.

В своей практике я применяю такие игры, как:

• “Создание мультфильма” – в программе “Мульти - Пульти” или другими способами.

• “Плёнка закончилась” – детям предлагается завязка мультфильма, и они должны придумать его развитие.

• “Режиссер” – модификация деталей и сцен из мультфильмов.

• “Описательные загадки о мультфильмах” – краткий пересказ мультфильма, без упоминания его персонажей.

• “Склеенные мультфильмы” – объединение фрагментов различных мультфильмов в одну narrative.

• “Оживление мультфильма” – этапы работы: озвучивание и репетиции.

Все конспекты Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи Во время учебного процесса лишь некоторые воспитанники проявляют активность остальные предпочитают не высказывать свои мысли У детей также возникает тревожность при выступлении перед сверстниками и родителями на праздниках

В результате моей работы по данной теме у детей наблюдаются следующие изменения:

1. Уровень их связной речи значительно возрос;

2. Словарный запас стал больше и более разнообразным;

3. Дети всё чаще применяют более сложные формы как в монологической, так и в диалогической речи;

4. Культура произношения и звуковой фон речи улучшилась;

5. Многие дети начали выдавать развёрнутые и грамотные ответы;

6. Регулярные занятия в этом направлении позволили добиться положительных результатов.

Изменения в речи детей являются для меня вдохновляющим фактором.

Фотоотчёт к своей работе предоставляю.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Дидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельностьДидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельность Правильное употребление звука в речи – это его длительная автоматизация. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, чему.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевой активности детей с ТНР через игровую деятельность с использованием современных технологий
Опубликовано: 24 октября 2024 в 16:40
+291Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевой активности детей с ТНР через игровую деятельность с использованием современных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Владимова Елена Станиславовна (УИ 49342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД