Бобина Александра Викторовна
Развитие речевой активности у дошкольников старшего возраста посредством использования всех компонентов устной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Подобные виды детской деятельности могут быть использованы для развития речевой активности у детей стар шего возраста:
1. Игровая деятельность
Ребенок использует выразительные средства речи в процессе сюжетно-ролевых игр: интонации, темп, эмоциональную окрашенность, звукоподражание. Игры-эксперименты способствуют обогащению словарного запаса, совершенствованию грамматического строя и развитию связной речи.
Публикация «Развитие речевой активности у дошкольников старшего возраста посредством использования всех компонентов устной речи» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
2. Опытно-экспериментальная деятельность
В процессе ее осуществления происходит развитие активного словаря детей, а также формирование их чувственного опыта в процессе взаимодействия с предметами, явлениями окружающей среды и людьми.
3. Изобразительная деятельность
Повышает уровень понимания речи, а также учит выполнять задания, которые были получены от воспитателя. Это помогает ребёнку «оречевлять» всё, что он делает.
4. Восприятие художественной литературы
Изучение стихотворных произведений, их пересказывание и театрализация народных сказок способствуют развитию внимания к словесному высказыванию, расширяют лексический арсенал, стимулируют развитие способности к монологу и его интонационной глубине.
5. Трудовая деятельность
Она способствует усовершенствованию умений ведения общения, побуждает к активным комментариям у детей, культивирует дружелюбное поведение по отношению к одноклассникам и навык совместной работы в команде.
6. Непосредственно-образовательная деятельность.
В присутствии педагога дети осваивают определенный набор умений и навыков, связанных с речью. Кроме того, для стимулирования речевого развития рекомендуется применять образовательные игры. Они способствуют глубжему пониманию ребенком предметов и возможных взаимодействий с ними, а также способствуют развитию активного общения и речевых коммуникативных способностей.