МААМ-картинки

Развитие ребёнка в 2 года

Самигулина Анна Александровна
Развитие ребёнка в 2 года
▼ Скачать + Заказать документы

Когда ребенку исполняется два года, наступает важный период в жизни семьи. Ваш малыш стал «взрослым», у него появилось свое мнение, он уже многое умеет и очень любознателен, т. е. активно стремится к познанию окружающего мира. А это требует большого терпения и внимания родителей.

Как правило, в этот период, следуя за активностью ребенка, родители начинают усиленно развивать его познавательные навыки (логическое мышление, память, речь, посещая различные развивающие занятия или проводя занятия дома. Однако надо помнить: всему свое время и важно не перестараться, а то верной окажется пословица «Поспешишь — людей насмешишь». Например, малыш уже знает многие буквы, а есть самостоятельно ложкой или одеваться не умеет. Ребенок развивается поэтапно, и каждый период в развитии очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые он может приобрести в том или ином возрасте. Также следует отметить, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем, ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому, уважаемые родители, не переживайте, если в данный момент ваш малыш чего-то не умеет, ведь только с помощью взрослых, т. е. вас, он учится.

Публикация «Развитие ребёнка в 2 года» размещена в разделах

Моторное развитие включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте на первый план выступают координация и согласованность движений ребенка, т. е. чем лучше малыш может контролировать и управлять своим телом, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые виды деятельности.

К двум годам ребенок :

умеет ходить, бегать (хорошо ходит во всех направлениях, по неровной дорожке, перешагивает через канавки, взбирается на бугорки); умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой; умеет прыгать (подпрыгивает вверх, прыгает через обруч или лежащее на земле препятствие); может ударить по мячу ногой, бросить его в определенном направлении (например, другому участнику игры или в цель, ловить мяч двумя руками; способен сохранять равновесие на перекладине; может кататься на трехколесном велосипеде; умеет рисовать вертикальную линию; может построить башню или дом из 4–6 кубиков; умеет резать бумагу, держа ножницы одной рукой; самостоятельно выполняет двигательные действия с предметами на колесиках (каталки, машины и пр.).

Основная задача на данном этапе — продолжать предоставлять ребенку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики. Это связано с тем, что в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи. Иначе говоря, развивая мелкую моторику ребенка, вы тем самым способствуете развитию его речи.

В два года можно предложить следующие игры и задания.

Учиться бросать и ловить мяч, бросать его об стенку. Изображать движения животных по показу мамы (прыгать, как зайка, махать руками, как птичка, громко топать, как слон, ползать, как удав и т. д.). Передвигаться по комнате, не задевая разбросанные на полу предметы (например, подушки, постепенно увеличивая темп и количество предметов (по типу лабиринта). Переносить крупногабаритные, но не тяжелые вещи (например, детский стульчик, легкую коробку с игрушками). Ходить по начерченной на полу извилистой линии (или полоске бумаги) — развивать координацию. Игра «Поймай солнечного зайчика». Играть с солнечным зайчиком, который пускает мама. Коллективные подвижные игры: водить хоровод, бегать паровозиком друг за другом (дети держатся друг за друга, игры в «догонялки», в волка и зайчат и т. п. Лазать по спортивным стенкам дома, на детских площадках. Рисовать (пальчиковыми красками, мелками, карандашами). Лепить, делать аппликации. Играть с рамками-вкладышами. Учиться расстегивать пуговицы, молнию, кнопки (если есть интерес и получается — то и застегивать их). Снимать носки, шапку, перчатки, учиться снимать и надевать другую одежду. Пересыпать / переливать крупу / воду в разные сосуды, учиться пользоваться для пересыпания / переливания воронкой, кувшинчиком, чайничком от детской посуды, лейкой. Играть с мозаикой, Лего, другими конструкторами.

По-прежнему актуальны для развития мелкой моторики различные пирамидки, рамки-вкладыши, сортеры и многие другие игры — все зависит от вашей фантазии и возможностей.

Познавательное развитие рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия). В этом возрасте ведущим психическим процессом служит речь, которая в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребенка в целом. Вспомните, как ваш малыш интересуется названиями тех или иных предметов, пытается повторять за вами различные слова и действия — так он познает окружающий мир и его особенности. Психологи называют период от полутора до трех лет сензитивным, т. е. чувствительным для активного развития речи. В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за речь, оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка.

В два года малыш, как правило, может:

различать контрастные по форме, цвету и величине предметы; ориентироваться в 4— 5 цветах, оттенках и называть некоторые из них; различать 4–6 геометрических форм и называть по просьбе некоторые из них; собирать детскую пирамидку, состоящую из 4–8 колец и четырехсоставную матрешку; подбирать плоскостные геометрические фигуры к объемным формам и наоборот; складывать разрезную картинку из 2–3 частей (разрезы по горизонтали и вертикали); находить предмет по признаку (мягкий, твердый); складывать несложный узор из мозаики; понимать слова, обозначающие количество объектов например, «два», «три» и т. д. и соотносить число с реальными объектами; свободно ориентироваться в знакомом помещении; быть опрятным и придерживаться правил личной гигиены (чистит зубы, моет руки и т. п.); замечать изменения в погоде и называть их; активно включаться в уборку квартиры, ухаживать за животными и растениями; узнавать персонажей по звукоподражаниям, например, «му-му», «гав-гав» и т. д. ; правильно произносить все звуки речи (могут быть исключения в произнесении шипящих и свистящих звуков, а также звуков [р] и [л]); называть предметы, действия, качества; использовать все части речи (кроме причастия и деепричастия); рассказывать сказки, стихи, небольшие истории о событиях из своей жизни, животных и т. д. ; повторять слова и фразы за взрослым; запоминать слова песенок, танцевальные движения; понимать, что нарисовано на картинке или иллюстрации, и искать по просьбе реальный предмет; создавать простейшие рисунки (различные линии, расположенные в одном или нескольких направлениях).

·        В целом, в этом возрасте важно много разговаривать с ребенком, рассказывая и показывая различные свойства предметов, поскольку только при помощи взрослого ребенок может освоить вышеперечисленные навыки. Однако следует помнить, что ведущей деятельностью маленького ребенка является игра, поэтому все развивающие занятия должны проходить в свободной игровой форме.

·        Понаблюдайте, что интересно вашему малышу сейчас: хочет он порисовать или поиграть в машинки, куклы и, следуя его интересам, включайтесь в игру, например, покажите ему красный кубик и предложите построить башню только из красных кубиков и т. д.

 

Публикации по теме:

Благотворное влияние игр с кинетическим песком на развитие ребёнкаБлаготворное влияние игр с кинетическим песком на развитие ребёнка Кинетик – это разработанный учёными из Швеции инновационный материал, который предназначен для игры с ребёнком. Инновационные качества.

Дидактический материал «Хоровод снежинок» на развитие эмоционального мира ребёнкаДидактический материал «Хоровод снежинок» на развитие эмоционального мира ребёнка При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития.

Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка» Сегодня я хочу предложить вам вспомнить своё детство. Наверное каждый из вас, в детстве сооружал самолётик, пилотку или кораблик из газеты.

Консультация для родителей «Оригами и развитие ребёнка»Консультация для родителей «Оригами и развитие ребёнка» Старшие дошкольники стоят на пороге школьной жизни. Совсем скоро им предстоит начать новую жизнь и конечно родителям хочется, чтобы дети.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка» Дошкольное детство - это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка» Известные исследователи, как А. Р. Лурия, Л. С. Выготский, Ж. Пиаже, А. Валлон, Э. Г., Пилюгина, Л. А. Венгер, и др., доказали, что сенсомоторное.

О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника.О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. Автор: старший методист ГБОУ СОШ № 1159 Ависова Надежда Петровна. В.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие ребёнка в 2 года
Опубликовано: 25 августа 2023 в 16:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие ребёнка в 2 года» (включая файлы) размещена пользователем Самигулина Анна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД