Оксана Ефременко
Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем Петрушке»
Цель:
Коррекция восприятие формы, цвета, массы и тактильно-двигательного восприятия, а также коррекция воображения, памяти, образного мышления.
Обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы, цвета и массы.
Закреплять умение детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, форму по показу воспитателя, по словесному обозначению, на ощупь.
Воспитывать навыки сотрудничества в коллективе сверстников, желание оказывать помощь.
Материалы и оборудование:
Конверт с изображением «Петрушки» и 4 конверта с заданием.
Публикация «Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов (младшая группа)» размещена в разделах
Замочки и ключики из бумаги (типа «рамки и вкладыши» Монтессори).
Корзина с набором овощей и фруктов.
Таз с водой и предметы из разного материала.
Мешочек с набором парных предметов.
Музыкальное оформление.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель обращается к детям:
- Дети, к нам сегодня в гости обещал прийти Петрушка! (стук в дверь)
- Это наверное Петрушка. (выходит за дверь, вносит конверт с изображением Петрушки)
- Это почтальон принес письмо. Как вы думаете от кого оно? (от Петрушки)
- Интересно, почему он сам не пришел? (открывает конверт, достает письмо читает)
- С Петрушкой случилась беда! Его захватила злая ведьма, и не хочет отпускать пока, он не выполнит ее задания.
- А Петрушка на занятиях себя плохо вел и не слушал воспитателя, и с заданиями справиться не может.
- Что делать? (Помочь Петрушке)
- Давайте поспешим на помощь Петрушке. Вот и паровозик у нас есть. Поедем? (Да)
Основная часть:
1. – А вагончики-то закрыты, нужны ключики к замочкам.
- Посмотрите, здесь какое-то письмо? (открывает конверт)
- Ребята, это задание злой ведьмы. Здесь много ключиков, и нужно к каждому замочку подобрать свой ключик. (Дети находят ключики к замочкам по цвету и форме).
Садятся в вагончики:
- Давайте, чтобы было весело споем песенку. (песенка «медленно минуты уплывают в даль…»)
2.- Ну, вот и приехали, какая красивая полянка!
- Посмотрите, что же тут? (на полянки стоит корзинка)
- А что в корзинке лежит? (дети достают и рассматривают овощи и фрукты, воспитатель обращает внимание на конверт)
- Ребята – это еще одно задание для Петрушки от злой ведьмы, надо ему помочь! (достает из конверта «салфетки», дети называют цвета. Воспитатель предлагает разложить фрукты и овощи на «салфетки» соответствующего цвета)
- Ну, что, ребята отправимся дальше? (Да)
Садятся в вагончики, поют песенку.
(Поют песенку «Паровоз, паровоз, паровоз…»)
3.- Вот и приехали! Смотрите! Тазик с водой, а вокруг предметы лежат.
- А вот и конверт с заданием от злой ведьмы.
- Давайте снова поможем Петрушке!
- Как вы думаете, какие предметы утонут в воде, а какие будут плавать? ( Дети отвечают: железные, тяжелые – утонут, а деревянные и пластмассовые – легкие – будут плавать)
- А, давайте проверим. Подходите, опускайте предметы в воду. (действительно тяжелые, железные – утонули, а деревянные и пластмассовые – легкие –плавают)
4.- Молодцы с заданиями справились хорошо, теперь немного отдохнем, разомнемся.
Физминутка: Ножками потопали
Топ – топ – топ
Ручками похлопали
Хлоп – хлоп – хлоп
Сели, встали
Снова сели и вокруг
Все посмотрели.
5.- Что увидели? (Мешочек с конвертом)
- Хотите узнать, что в мешочке?
- Посмотри Сережа!
- Мальчики, злая ведьма никак не хочет отпускать Петрушку, хочет чтобы вы еще одно задание выполнили.
- Будем выручать Петрушку из беды? (Да)
(Садятся на стульчики, воспитатель раздает каждому ребенку по предмету, а затем предлагает найти в мешочке предмет такой же формы)
Заключительная часть:
- Молодцы ребятишки, и с этим заданием справились, теперь, наверное злая ведьма отпустит Петрушку. (Входит Петрушка, благодарит детей за помощь, дарит им колпачки, дети выбирают колпачки, называя цвет).
Петрушка приглашает детей на танец.