Людмила Георгиевская
Презентация на ММО «Развитие тактильно-двигательного восприятия у дошкольников с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы
Систематически организованная коррекционная работа,направленная на развитие тактильно-двигательного восприятия,является основой развития у дошкольников с нарушением зрения восприятия,памяти,речи,внимания и мышления,а так же отражает качества объектов,боль,температуру и ощущение давления.
Публикация «Презентация на ММО „Развитие тактильно-двигательного восприятия у дошкольников с нарушением зрения“» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Дети с патологией зрения всегда стремятся тактильно исследовать предметы,но самостоятельно им сложно выделять форму,фактуру,величину и расположение частей обследуемых ими предметов. В этом им может помочь педагог,правильно и грамотно организовавший коррекционную работу по развитию тактильной чувствительности.
Для дошкольников с нарушением зрения большую роль в познании отводится активному осязанию.
Активное осязание – формирование осязательного образа в результате его преднамеренного ощупывания, в котором одну из ведущих ролей играют кинестетические (двигательные) ощущения.
Педагогу надо учитывать,что для развития тактильной чувствительности необходима развивающая предметно- пространственная среда. На занятиях по тактильно-двигательному восприятию можно использовать игры и пособия: тактильное панно,шариковые ванны,волшебный куб,тактильные лабиринты и т. п. Не надо забывать о традиционной пальчиковой гимнастике,которую можно проводить с использованием различных предметов (карандаши,прищепки,пружинки и т. п.)
Многолетняя практика работы в детском саду для детей с нарушением зрения подтверждает, что грамотно подобранный материал для развития тактильно – двигательного восприятия, используемый на занятиях и в повседневной жизни детей, позволяет добиться высоких результатов в овладении детьми с нарушением зрения навыками тактильного обследования и восприятия окружающих предметов.
Материал подготовила
учитель – дефектолог Георгиевская Л. Б.