Друкер Кристина Сергеевна
Развитие прыгучески у детей дошкольного возраста. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Прыжки относятся к главным движениям и имеют свою динамику. Движение в прыжках хорошо влияют на организм ребенка: укрепляют связки и большую часть мышц нижних конечностей, совершенствуют координацию движений, развивают ловкость и выносливость. Но следует помнить, что при неправильном выполнении прыжков (неподготовленность места приземления, несоблюдение рекомендуемых требований в отношении высоты прыжка и т. д., у дошкольников могут возникнуть травмы и плоскостопие.
Публикация «Развитие прыгучески у детей дошкольного возраста, Опыт работы» размещена в разделах
Во время прыжков требуется согласованная работа многих мышц, сложной координации движений, что возможно лишь при соответствующем уровне развития двигательного анализатора и подготовленности опорно-двигательного аппарата ребенка. Поэтому детей обучают определенному виду прыжков, исходя из их анатомо-физиологических возможностей и возрастных особенностей.
Поэтому я приготовила карточку заданий для развитии прыгучести.
Карточка №1
1. Во время бега по кругу выполняем игровое задание комарики и лягушки.
(на слово комарики дети в беге бегут по кругу, руки в стороны, по команде лягушки, садятся на корточки и выпрыгивают вверх двумя руками.)
2 задание вовремя ОРУ последнее упражнение всегда должно заканчиваться прыжками (на одной/двух ногах)
3. «По лесной опушке» дети строятся в 1 или 2 колонны (зависит от количества) выполняют прыжки поточным способом через болота (из обруча в обруч,далее прыгаем через маленькими палочки, как зайчики, следом лазание по дуге, когда пролезли выпрыгнули вверх.
4. Игра «Зайцы и Лиса»
Выбираем одного водящего - лису, остальные зайцы, делаем 3 домика (обруча, когда играет музыка зайцы гуляют по полянке, как только остановилась музыка, лиса ловит зайцев, тем временем зайцы не бегут, а прыгают в свои домики (обручи)Когда лиса поймала зайца, меняются водящие.
5. Игра малой подвижности «Поймай комара»
На палочку крепим веревочку, а к ней бантик завязываем, дети стоят по кругу, инструктор в центре водит каждому под музыку палочку с комаром, дети пытаются поймать подпрыгнув или просто задеть комарика.
В детском саду, используются разнообразные виды прыжков: подпрыгивания (подскоки, прыжки в глубину (спрыгивания, прыжки в высоту и длину с места и с разбега, различные прыжки через короткую и длинную скакалки. Их выполнение детьми разного возраста имеет свои особенности, связанные с анатомо-физиологическим и психологическим развитием младших и старших дошкольников. Методика обучения разнообразным прыжкам базируется на общих дидактических принципах и учете индивидуальных и возрастных особенностей детей.