Папки-передвижки

Развитие просодических компонентов речи и совершенствование двигательной сферы детей

Наталья Подставкина
Развитие просодических компонентов речи и совершенствование двигательной сферы детей
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад

Развитие просодических компонентов речи и совершенствование двигательной сферы детей, как средство преодоления речевых нарушений.

Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая Глина.

       «Движение - это жизнь» - гласит народная мудрость. Известно, что чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивнее развивается его речь. С другой стороны, формирование движений тоже происходит при участии речи. Речь — это движение!

Публикация «Развитие просодических компонентов речи и совершенствование двигательной сферы детей» размещена в разделах

Среди невербальных симптомов в структуре речевых нарушений, приводящих к затруднениям в овладении ребенком предметным миром с раннего возраста, выступает двигательная недостаточность.

Жизнь в современном мире приучает детей к тому, что они меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Они легко осваивают технику. Но что- то сделать своими руками не могут, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не развивают моторику (шнурки и пуговицы на одежде и обуви заменили на липучки, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.

Развитие движений у детей - это естественный процесс, аналогичный развитию речи. Природа одарила детей в раннем и дошкольном возрасте замечательной способностью, облегчающей процесс освоения, как движения, так и речи - способностью к подражанию. Именно на это свойство необходимо опираться педагогу на первоначальном этапе обучения детей. Совместное исполнение движений способствует созданию общего приподнятого настроения, единое ритмическое дыхание регулирует психофизиологические процессы, максимально концентрирует внимание. На таких групповых занятиях на занимающихся оказывается влияние коллективное единство, сила которого зависит от звучания музыки и от того, насколько выразителен, артистичен показ педагога. В этом состоянии дети автоматически копируют все движения в зеркальном отражении (копируют всё до мелочей - мимику, тончайшие нюансы исполнения

Огромное значение двигательной деятельности в развитии речи ребенка известно давно. Еще русский физиолог И. П. Павлов называл кинетические импульсы речевого аппарата "базальными компонентами речи". Исследования М. М. Кольцовой, Г. А. Волковой, В. М. Бехтерева свидетельствуют, что «…чем лучше у ребёнка развита моторика, тем лучше у него будет развита речь». Было доказано, что чем больше двигательных реакций вырабатывается на слово, тем успешнее идёт развитие обобщающей функции слова.

Раннее развитие речи невозможно без осознания, что речь – это разновидность движения. И осуществляются речевые движения по тем же законам, что и другие движения. Любое движение, в том числе и речевое, к чему-нибудь или кому-нибудь направлено. Ненаправленные речевые движения обычно связаны с различными заболеваниями.           Для детей, имеющих речевые нарушения, характерно замедление в развитии двигательной сферы. Это выражается в неточности выполнении движений, несоблюдении заданного темпа, недостаточной координации движений тела у них отмечаются моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения различных движений и переключения, синкинезии (содружественные движения других частей тела).

Публикации по теме:

Занятие по коррекции речевых нарушений путем развития двигательной сферы по сказке «Гадкий утенок» Тема: «Домашние птицы» Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словами. Образовательные.

«Развитие компонентов устной речи в различных формах действий» …Чтобы научиться говорить, надо говорить. М. Р. Львов Воспитание высокообразованных людей, является необходимым фактором развития общества,.

Актуальность проблемы развития просодических компонентов речи у детей с речевой патологией Актуальность проблемы развития просодических компонентов речи у детей с речевой патологией. Компоненты интонации: • мелодика • логическое.

Игры на развитие эмоциональной сферы детей В психолого-педагогической литературе накоплен значительный материал по вопросу развития эмоциональной сферы дошкольников. И главная цель.

План по самообразованию «Развитие и совершенствование вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста» План по самообразованию. Тема: «Развитие и совершенствование вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста». Пение – один из.

Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: Становление и развитие всех компонентов устной речи посредством театрал В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения,.

Занятие по формированию лексико-грамматических компонентов речи «Весна» для детей с нарушениями зрения средней группы Конспект занятия НОД по формированию лексико-грамматических компонентов для детей с нарушениями зрения средней группы по теме «Весна" Образовательные.

Консультация для родителей «Способы и приёмы развития двигательной сферы для овладения навыками письма у дошкольников» Уважаемые родители, хочу провести для вас консультацию на тему «Способы и приёмы развития двигательной сферы для овладения навыками письмы.

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы детей» Развитие эмоциональной сферы детейСоставила Мехнина Н. Н. воспитатель ГБДОУ детского сада № 61 Колпинского района Дошкольное детство –.

Фотоотчет «Веселый парашют». Развитие двигательной активности детейФотоотчет «Веселый парашют». Развитие двигательной активности детей Движение – основа практически любой деятельности ребенка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. Поэтому важно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие просодических компонентов речи и совершенствование двигательной сферы детей
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 17:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие просодических компонентов речи и совершенствование двигательной сферы детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Подставкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД