Виктория Колесникова
Развитие представлений об историческом прошлом и настоящем Кубани. Тематический план
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать у детей представления об истории развития родного края, об образе жизни человека на Кубани, его трудовой деятельности, условиях быта, средствах коммуникации;
- активизировать познавательную сферу ребенка, умение понимать неразрывную связь прошлого и настоящего в истории родного края.
Тематический план :
1) Рассказ воспитателя об истории возникновения Кубани.
2) Рассказ воспитателя об истории возникновения г. Екатеринодара.
Публикация «Развитие представлений об историческом прошлом и настоящем Кубани, Тематический план» размещена в разделах
3) Беседа об изменении условий жизни и быта жителей Кубани (водопровод, освещение, отопление и др.).
4) Рассказ воспитателя о возникновении кубанского диалекта.
5) Беседа о возникновении имен и фамилий на Кубани.
6) Знакомство с символикой краснодарского края.
7) Беседа «Край родной – земля кубанская».
8) Знакомство с географической картой Краснодарского края.
9) Викторина «Кубань, ты наша Родина».
10) Игра «Колесо истории».
Изобразительная деятельность и ручной труд.
Задачи:
- способствовать эмоционально-творческому и интеллектуальному развитию личности ребенка;
- учить детей передавать в рисунках, лепке, аппликации предметы и сюжеты кубанской тематики;
- формировать умение передавать художественный замысел, смысловые отношения сюжетно-живописной композиции.
Тематический план :
1) Богатый урожай на Кубани (аппликация).
2) Кубанский орнамент (рисования и аппликация).
3) Кубанская осень (рисование).
4) Соберу букет в подарок (аппликация).
5) Кубанская станица (рисование).
6) «Подсолнухи» (по стихотворению И, Белякова «Подсолнухи») рисование.
7) «Кубань-река» (рисование).
8) Куклы из соломы (ручной труд).
9) Композиция «Кубанское подворье» (ручной труд).
Ознакомление с фольклором и литературой Кубани.
Задачи:
- средствами фольклора и художественной литературы приобщать детей к истокам культуры родного края, знакомить с доступными их пониманию эмоциональными переживаниями людей, их жизнью, бытом и культурой;
- способствовать развитию познавательных способностей и любознательности детей;
- побуждать к детей к творчеству;
- развивать творческую деятельность в фольклорных инсценировках.
Тематический план :
1) Б. Тумасов «На рубежах южных» (чтение).
2) И. Бойко «Гимн хате» (чтение).
3) В. Бардадым «Иван Климентьевич Мальгерб», «Жизнь реки» (чтение).
4) И. Варавва «Три ветра и волшебная яблонька» (чтение).
5) В. Бакалдин «На Кубани вырос я» (чтение).
6) В. Бардадым «Умные цыплята» (инсценировка).
7) «Кубанские поэты – детям» (литературная викторина)