МААМ-картинки

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности

Мария Кабанова
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся.

3адача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно участвовать в развитии исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе исследовательского поведения, а так же активность ребенка, направленная понимание связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Публикация «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности» размещена в разделах

Значение исследовательской деятельности для детей:

– Обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные

Развивается речь ребенка.

– Происходит накопление фонда умственных приемов и операций.

– Формируется и развивается самостоятельность, способность преобразовывать какие – либо предметы и явления для достижения определенного результата.

– Развивается эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности.

В ходе работы над проектом «Мультфильм своими руками» задействованы все виды исследовательской деятельности.

Характерными видами исследовательской деятельности являются:

• Организация решения познавательных задач.

• Применение экспериментирования в работе с детьми.

• Использование проектирования.

Организация решения познавательных задач.

В работе с дошкольниками используются познавательные задачи. Система познавательных задач сопровождает весь процесс обучения, который состоит из последовательных, постепенно усложняющихся по содержанию и способам видов деятельности.

В данном проекте стояли такие задачи:

• познакомить детей с историей возникновения мультипликации и ее развития;

• познакомить детей с различными техниками создания мультфильмов;

• расширять знания дошкольников о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор, звукорежиссер;

Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить какие – то трудные для себя задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать.

Сначала проблемная ситуация: Когда появились мультфильмы? Какие мультфильмы смотрели наши родители, когда были маленькими?

Все это привело к изучению истории мультипликационных фильмов и способов и создания мультфильмов.

Обобщение собранной информации: «»Как появилась мультипликация?», «Какие бывают мультфильмы?», «Кто делает мультфильмы?»

Применение экспериментирования в работе с детьми.

Экспериментирование рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений.

Пробуем «оживить» нарисованные картинки.

Опыт 1. Взяли полоску бумаги и согнули ее пополам. На нижних и верхних половинках, один над другим, рисуем рисунки одинаковые, но имеющие одно отличие. Затем свернули верхнюю полоску в трубочку и с помощью ручки быстро расправляли ее.

Вывод: нарисованные картинки «ожили».

Опыт 2. Туаматроп. Вырезали одинаковых по размеру круги. На одном круге нарисовали мяч, на другом – футбольные ворота и наклеили между ними палочку, быстро покрутили между ладошками.

Вывод: когда палочка раскручивалась, кружок завертелся, мы увидели, как наш мяч оказался в воротах.

Опыт 3. Вращающиеся круги. При быстром вращении рисунка, данный рисунок на круге «оживает» или меняет цвет.

Вывод: При быстрой смене картинок можно получить оптическую иллюзию.

Опыт 4. Нарезали несколько листиков. На листиках по порядку нарисовали, как наш герой червячок выполняет разные движения. Рисунки сложили один над другим и аккуратно собрали книжку. Далее пролистали странички.

Вывод: быстро пролистав книжку, увидели, как нарисованный герой «ожил».

Таким образом, опыты, показали, что нарисованного героя можно «оживить» и сделать это можно покадрово.

Использование проектирования.

Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата.

Работа над групповым проектом «Мультфильм своими руками» выполнялась по определённому алгоритму:

1. Определение темы проекта.

2. Подбор информации.

3. Распределение роли каждого участника проекта.

4. Составление этапов (плана) проекта.

5. Представление проекта.

Если ребенок-исследователь найдет поддержку у взрослых, из него вырастет исследователь-взрослый – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить, и мы в силах способствовать этому развитию.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 14:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД