Получи документы

Развитие познавательной активности детей 5–7 лет посредством нетрадиционных форм организации образовательной деятельности

Скворцова Ирина
Развитие познавательной активности детей 5–7 лет посредством нетрадиционных форм организации образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд.

«Развитие познавательной активности детей 5 – 7 лет через нетрадиционные формы организации образовательной деятельности»

2 слайд.

Василий Александрович Сухомлинский считал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости.

3 слайд.

Публикация «Развитие познавательной активности детей 5–7 лет посредством нетрадиционных форм организации образовательной деятельности» размещена в разделах

Новые стандарты требуют нестандартного подхода к обучению дошкольников. Поиск новых форм и приемов организации обучения и воспитания дошкольников в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. В детском саду особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие каждого ребенка, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность детей. Это можно успешно решать через нетрадиционные формы организации образовательной деятельности.

Нетрадиционные формы - это когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и тогда группа становится творческим коллективом.

4 слайд.

Цель этих занятий предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать, т. к. интерес - это катализатор всей учебной деятельности.

Задачи:

• повышать уровень развития ребенка

формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

• при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.

5 слайд.

К нетрадиционным формам организации образовательной деятельности можно отнести : интерактивную игру, мастер-класс, проектную деятельность, образовательные квесты, геокешинг, экспериментирование, коллекционирование, фотокросс, метод кейсов, сторителлинг.

6 слайд.

В своей работе я использовала такие формы как образовательные квесты и геокешинг.

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность.

Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада, так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.

7 слайд.

Цели квест- игры - это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

– в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

8 слайд.

Этапы организации квестов включают в себя: организационный момент и этапы квеста.

Организационный момент. Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя:

- деление детей на группы;

- обсуждение правил квеста;

- раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон.

Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.).

Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Также в ходе выполнения заданий дети получают бонусы (фишки) и штрафы.

Рефлексия.

9 слайд.

Квесты по числу участников: Одиночные, Групповые.

По продолжительности: Кратковременные, Долговременные.

По содержанию: Сюжетные, Несюжетные

По структуре сюжетов:

1. Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

По форме проведения : Соревнования, Проекты, исследования, эксперименты.

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

10 слайд.

Образовательные квесты можно использовать как на занятиях, так и в режимных моментах. Детям нравиться принимать участие в квестах. Они с интересом выполняют задания, которые встречаются у них на пути. В квестах передвижение игроков происходит по:

- Маршрутному листу. Загадки, кроссворды, закодированное слово, ребусы, которые станут подсказкой по поводу того места, куда следует отправиться.

- «Волшебный клубок». К нити прикреплены записки с названием пунктов следования.

- Карта — изображение маршрута в схематической форме.

- «Волшебный экран» — планшет, на котором размещены фотографии мест, куда должны переместиться ребята.

- «Следы». Пройти от одного задания к другому можно по нарисованным стрелочкам или приклеенным следам. Получить право на передвижение можно, разгадав загадку или ответив на вопрос.

В квестах можно использовать такие задания как: ребусы, кроссворды, пазлы, загадки, игры «Третий лишний», «Кто где живет?», «Что из чего сделано?», «Найди свой цвет», «Найди свое место», «Эстафета», «Фанты», «Попади в цель», головоломки, упражнения на сохранение равновесия и другие игры в которые дети играют каждый день. Квест можно проводить и дома.

11, слайд.

Самое главное, это то, что квесты помогают нам активизировать детей. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

12 слайд.

Еще одна нетрадиционная форма организованной образовательной деятельности которую я применяю в работе это геокешинг.

Что такое геокэшинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache(тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокэшинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира

Геокэшинг — одна из современных технологий дошкольного образования

Это приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Помимо краеведения и спорта, геокэшинг играет большую положительную роль в воспитании детей.

13 слайд.

Целью игры геокэшинг является пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру, воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к занятиям физической культурой и спортом

Задача геокешинга – поиск тайников, сделанных другими участниками игры.

Во время такой игры у детей развивается ориентировка в пространстве, наблюдательность, любознательность, мышление, творчество, умение определить по карте направление маршрута.

14 слайд.

Этапы проведения геокешинга:

1. Предварительная работа.

Изготавливается карта-схема (группы, дет. сада, участка ДОУ). Так же важно научить работать с картой-схемой, чтобы дети умели определить на ней расположение объектов.

2. Подготовительный.

Педагог должен составить сценарий, для каждого задания подобрать задачи, подготовить всё что, необходимо для игры.

3. Проведение игры.

Необходимо рассмотреть карту-схему маршрута к тайнику, дети выполняют задания, отвечают на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник.

4. Презентация результатов.

На этом этапе дети обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

15 слайд.

Геокэшинг - игра на ориентирование, и каждый находит в ней что-то свое. Поэтому правила игры, надо выполнять всем участникам, иначе игра не получится.

Правила игры:

1. Найти тайник.

2. Забрать из тайника понравившийся предмет.

3. В тайник положить предмет, взамен взятого,

4. Написать на сайте о своей находке.

Тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Геокэшеры приветствуют тайники творческие: с загадками, рисунками, фотографиями. Месторасположения тайников может быть совсем рядом, а может потребовать преодоления серьезных препятствий.

16 слайд.

Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.

Кладом называют предмет, положенный в контейнер. Затем его прячут в интересном месте: например в разных местах группы, здания д/с, участка д/с.

Видов тайников несколько. Самый популярный- это контейнер, в котором лежит карандаш, блокнот и приз. В качестве приза может быть любая мелочь - конфеты, игрушки. В тайнике карандаш и блокнот нужен для того, чтобы записать находку. Необходимо записать свое имя, что взяли в качестве приза и что оставили взамен. Способ поиска клада - это поиск по загадкам, по приметам, по схеме. В ходе игры геокэшинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно.

17 слайд.

Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры. Геокешинг – это возможность увлекательно провести время. Таким образом, игра геокешинг является одной из современных технологий дошкольного возраста.

18 слайд

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности детей 5–7 лет посредством нетрадиционных форм организации образовательной деятельности
Опубликовано: 25 января 2021 в 10:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности детей 5–7 лет посредством нетрадиционных форм организации образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Скворцова Ирина (УИ 2548041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД