МАРИНА ВАГИНА
Развитие патриотизма у дошкольников посредством знакомства с малой Родиной
РАЗВИТИЕ ПАТРИОТИЗМА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗНАКОМСТВА С МАЛОЙ РОДИНОЙ
Вагина М. А., ст. воспитатель
МБДОУ детский сад № 34 города Белово
На сегодняшний день широко стоит проблема воспитания патриотизма в нашем обществе. Уже с детского сада закладываются основы личности, то, каким будет развиваться ребёнок дальше. Поэтому необходимо искать новые подходы к обучению дошкольников. В ФГОС говорится о необходимости работы по патриотическому воспитанию дошкольников с учетом национальной культуры и традиций народа.
Публикация «Развитие патриотизма у дошкольников посредством знакомства с малой Родиной» размещена в разделах
Я работаю с детьми средней группы. Свою работу в плане развития патриотизма у детей я решила начать со знакомства их с малой родиной. Малая родина - это ближайшая территория, которую можно увидеть и исследовать (дом, улица, посёлок, город). Чем больше ребенок знает о своих родных местах, тем бережнее он относится к своей земле. В планировании работы по изучению малой родины отводится место знакомству с семьёй, детским садом, миром природы рязанского края, бытом и трудом жителей, промыслами и традициями края. [3] Занятия проходят в следующих формах - экскурсии по городу, посещение музеев, чтение произведений о Белово, беседы об истории города, целевые прогулки, создание фотовыставок, организация выставок мастеров-ремесленников. [2]
В группе был создан уголок нашего города, где разместились герб и флаг Белово, альбом памятных мест, куклы в национальных костюмах, собранные вместе с родителями изделия ремесленников.
Особое место в моей работе по развитию патриотизма занимают праздники народного календаря. Это Святки, Рождество. Пасха, Масленица, Троица, Иванов и Петров дни и малые праздники, посвященные разным крестьянским работам. На каждый праздник провожу тематическое развлечение для детей. Вот уже второй год подряд провожу семейный праздник Масленица, на который с большой охотой приходят все родители, да еще приносят традиционное угощение - блины.
В течение дня провожу различные дидактические игры: «Пройди по городу», «Дорога в детский сад», «Путешествие по памятным местам», «Разбитая карта», «Силуэты».[3]
Конечно же, в приобщении к любви к своей родине должны участвовать и родители. Ведь они являются первыми воспитателями своих детей. Каждую неделю в родительском уголке даю рекомендации на выходные: погулять с детьми по памятным местам, посетить музей, сфотографировать или зарисовать какой-то уголок города или достопримечательность. На основе этих фото вместе с детьми мы создаем выставки: «Моя малая родина», «Наш город». На родительских собраниях затрагиваю вопросы приобщения детей к изучению малой родины, рассказываю о традиционных народных играх, в которые родители могут поиграть с детьми, о песнях, стихах и сказках для семейного чтения. [1]
Благодаря проводимой мною работе, дети стали лучше знать историю своей семьи и своего города. У них сформировался интерес к нашим землякам.
Литература
1. Зверева О. Л, Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ : методическое пособие [Текст] / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. - М., 2011.
2. Касаткина Е., Омельченко Л. Великий Устюг - родина Деда Мороза [Текст] /Е. Касаткина, Л. Омельченко // Дошкольное воспитание. - 2008. -№10.
3. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой родиной : методическое пособие[Текст]/ Н. Г. Пантелеева. -М. ,2016