Наталья Зверева
Развитие осязания у детей с нарушением зрения с использованием самомассажа рук
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие осязания у детей с нарушением зрения с использованием самомассажа рук
1. Левая рука поглаживает правую руку от кончиков пальцев к запястью. Затем так же промассировать правой рукой левую.
2. Кисти рук лежат на краю стола. Ладонями ребёнок проводит по ребру стола таким образом, чтобы вся ладонь последовательно промассировалась.
3. Кисти сжаты в кулаки. Кулаком правой руки несколько раз постучать по кулаку левой руки. Затем так же левой рукой по правой.
4. Прокатывание карандаша между ладонями, а затем между ладонями и пальцами обеих рук.
Публикация «Развитие осязания у детей с нарушением зрения с использованием самомассажа рук» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
5. «До свидания». Кистями рук поочерёдно или вместе делаются взмахи, соответствующие жесту прощания.
6. «К нам. К нам.» Пальцами рук поочерёдно или синхронно выполняются движения, соответствующие жесту, приглашающему приблизиться.
7. «Червячки шевелятся». Локти лежат на столе в упоре. Делаются движения прямыми пальцами левой, правой, а затем обеих рук. Потом пальцы слегка приподнимаются от поверхности стола и быстро опускаются.
8. «Брызги воды». Кисти расслаблены, пальцы растопырены. Изображается движение стряхивания воды с рук.
9. «Дождик идёт». Руки лежат свободно на столе, кисти слегка приподняты, пальцы полусогнуты. Подушечки пальцев или ноготки ударяют о стол, изображая стук дождя.
10. «Игра на пианино». Кисти рук легко касаются края стола, пальцы производят движения, имитирующие удары по клавишам пианино.
11. «Пальчики танцуют под счёт, …и, раз, два, три». Дети ударяют по столу подряд указательным, средним и безымянным пальцами. Пальцы могут «танцевать» и в обратном направлении: безымянный. Средний, указательный. Упражнение выполняется каждой рукой отдельно и обеими рукам вместе.
12. «Деревья шумят листочками». Руки подняты вверх, пальцы расслаблены. Производятся лёгкие повороты кистей рук и одновременное покачивание ими то влево. То вправо.
13. «Ввернуть лампочку». Рука, согнутая в локте, поднята вверх. Пальцы согнуты так. Как будто бы ни обхватывают лампочку. Ели ребёнку трудно расположить пальцы соответствующим образом, то на первых порах следует давать ему в руки предмет шарообразной или грушевидной формы. Кистью производятся повороты, имитирующие ввертывание лампочки в патрон. Упражнение можно выполнят отдельно каждой рукой и синхронно обеими руками.
14. «Закручивать кран с водой». Рука опущена вниз или согнута в локте и вытянута вперёд. Пальцы согнуты так. Как будто они обхватывают шар. Кистью производят повороты, имитирующие закручивание крана с водой.
15. «Счёт пальчиков». Пальцы по одному сгибаются к ладони и удерживаются согнутыми. Нужно научиться загибать сперва по одному пальцу на правой руке, затем на левой руке.
16. «Пальчики здороваются». Руки согнуты в локтях. Локти поставлены на стол, ладони прижаты друг к другу. Не размыкая ладони, надо поочерёдно соединять и разъединять одноимённые пальцы обеих рук, как будто пальцы кланяются друг другу.
17. «Липкие пальчики». Руки согнуты в локтях, локти поставлены на стол. Кисти слегка приподняты, ладони повёрнуты к груди ребёнка. К большому пальцу каждой руки поочерёдно сгибаются и прикладываются, как будто приклеиваются, все остальные пальцы. Движения приклеивания сопровождается проговариванием четверостишья: «Один пальчик в глине. Другой в пластилине. Третий в мармеладе. А четвертый в шоколаде».
Для разучивания упражнений вначале движения делаются только одной рукой, но после того, как движения станут точными, их полезно выполнять синхронно двумя руками.