Елена Рожкова
ОД по рисованию цветными карандашами с использованием трафарета «Грибная полянка» для дошкольников с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по рисованию цветными карандашами с использованием трафарета для дошкольников с нарушением зрения
Рисование цветными карандашами с использованием трафарета «Грибная полянка» для дошкольников с нарушением зрения.
Цель: рисование грибной полянки цветными карандашами с использованием трафаретов.
Задачи:
• продолжать формирование представлений об окружающем у детей с нарушением зрения по теме «Грибы»;
• учить детей располагать композицию на листе бумаги;
Темочки:
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Рисование карандашами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• развивать зрительное восприятие, ориентировку на листе бумаги;
• способствовать повышению остроты зрения.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог вместе с воспитанниками рассматривает картинки с изображением грибов. Дети называют уже знакомые грибы, описывают их внешний вид. Любуются грибными полянками.
2. Дидактическая игра «Найди тень от предмета».
На доске висят цветные картинки с изображением грибов. Их силуэтное изображение (теневое) лежит внизу под доской. Каждому ребенку нужно взять силуэтное изображение и найти картинку с этим грибом.
Играть можно несколько раз, по количеству грибов или детей (если небольшая подгруппа).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель рисование грибной полянки цветными карандашами с использованием трафаретов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1697005701.jpg)
3. Зрительная игра «Какого грибочка не стало».
Учитель-дефектолог просит ребят закрыть глазки и прячет одну картинку.
Раз, два, три, четыре, пять -
Глазки открывай опять.
Спрашивает детей, какого гриба не стало.
Играют 3-4 раза.
4. Продуктивная деятельность.
Учитель – дефектолог предлагает ребятам тоже нарисовать свою грибную полянку. Для этого детям нужно выбрать понравившийся трафарет грибочка.
Затем приложить его к листу бумаги, придерживать левой (правой) рукой, а другой обводить с помощью карандаша. Количество грибов на полянке может быть любым по замыслу ребенка. Ведь основная цель – научиться пользоваться трафаретом.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи продолжать формирование представлений об окружающем у детей с нарушением зрения по теме Грибы учить детей располагать композицию на листе бумаги Темочки Грибы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1697005826.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты занятий НОД Грибы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1697005836.jpg)
Траву педагог предлагает изобразить короткими вертикальными, наклонными палочками. Дополнить картинку ребята могут согласно своей фантазии.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Рисование ИЗО поделки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1697005761.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конспекты занятий Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1697005777.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все конспекты Коррекционные занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1697005788.jpg)
5. Итог.
Такие грибные полянки нарисовали мои воспитанники. Занятие всем очень понравилось, все дети освоили навык использования трафарета при рисовании цветными карандашами.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты для коррекционных групп Нарушение зрения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1697005848.jpg)