Елена Рожкова
ОД по рисованию цветными карандашами с использованием трафарета «Грибная полянка» для дошкольников с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по рисованию цветными карандашами с использованием трафарета для дошкольников с нарушением зрения
Рисование цветными карандашами с использованием трафарета «Грибная полянка» для дошкольников с нарушением зрения.
Цель: рисование грибной полянки цветными карандашами с использованием трафаретов.
Задачи:
• продолжать формирование представлений об окружающем у детей с нарушением зрения по теме «Грибы»;
• учить детей располагать композицию на листе бумаги;
Публикация «ОД по рисованию цветными карандашами с использованием трафарета „Грибная полянка“ для дошкольников с нарушением зрения» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• развивать зрительное восприятие, ориентировку на листе бумаги;
• способствовать повышению остроты зрения.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог вместе с воспитанниками рассматривает картинки с изображением грибов. Дети называют уже знакомые грибы, описывают их внешний вид. Любуются грибными полянками.
2. Дидактическая игра «Найди тень от предмета».
На доске висят цветные картинки с изображением грибов. Их силуэтное изображение (теневое) лежит внизу под доской. Каждому ребенку нужно взять силуэтное изображение и найти картинку с этим грибом.
Играть можно несколько раз, по количеству грибов или детей (если небольшая подгруппа).
3. Зрительная игра «Какого грибочка не стало».
Учитель-дефектолог просит ребят закрыть глазки и прячет одну картинку.
Раз, два, три, четыре, пять -
Глазки открывай опять.
Спрашивает детей, какого гриба не стало.
Играют 3-4 раза.
4. Продуктивная деятельность.
Учитель – дефектолог предлагает ребятам тоже нарисовать свою грибную полянку. Для этого детям нужно выбрать понравившийся трафарет грибочка.
Затем приложить его к листу бумаги, придерживать левой (правой) рукой, а другой обводить с помощью карандаша. Количество грибов на полянке может быть любым по замыслу ребенка. Ведь основная цель – научиться пользоваться трафаретом.
Траву педагог предлагает изобразить короткими вертикальными, наклонными палочками. Дополнить картинку ребята могут согласно своей фантазии.
5. Итог.
Такие грибные полянки нарисовали мои воспитанники. Занятие всем очень понравилось, все дети освоили навык использования трафарета при рисовании цветными карандашами.