Папки-передвижки

Развитие общения и взаимодействие детей друг с другом в процессе дидактических игр

Татьяна Кузнецова
Развитие общения и взаимодействие детей друг с другом в процессе дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение воспитателя

подготовительной к школе группы №5 Кузнецовой Т. Н.

Игра с правилами «характеризуется наличием четкой системы правил, которой подчиняется поведение игроков. Правила носят договорной и обязательный характер для всех участников. Это не исключает различных вариантов игр и модификации правил, но, как только участники договорились о правилах и варианте игры, они обязаны их соблюдать».

Что такое дидактическая игра? Это игра, предназначенная для реализации целей обучения.

Публикация «Развитие общения и взаимодействие детей друг с другом в процессе дидактических игр» размещена в разделах

Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Предназначение дидактической игры - облегчить детям процесс усвоения знаний и представлений об окружающем мире, классифицировать предметы, способствовать включению детей в коллектив, выработке у них уверенности в себе, желания говорить. Дидактическая игра (по А. К. Бондаренко) делится на игру с предметами, настольно-печатную, словесную.

Рассматривая структуру дидактических игр, она выделяет следующие ее компоненты:

обучающую дидактическую задачу (ставит перед детьми педагог);

правило игры

игровое действие

В игре с правилами правила стабильны и должны сохраняться в течение всей игры. Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Подвижные игры - разнообразны по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения.

Систематическая работа по формированию игры с правилами способствует развитию детей, существенно облегчает их подготовку к обучению в школе, где становятся особенно важными, с одной стороны, умения подчиняться обязательным нормам и правилам, с другой, - проявлять творческую активность, а также умение принимать временную неудачу, не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем.

В любой игре содержится два вида типа правил:

правила действия в игре

правила общения с партнерами.

Правила действия определяют способы действий с предметами, общий характер движений в пространстве.

Правила общения влияют на характер взаимоотношений участников игры (очередность выполнения наиболее привлекательных ролей, последовательность действий детей, их согласованность и т. д.) В некоторых играх все действуют одновременно и одинаково, что сближает их, объединяет, учит доброжелательности. В других играх дети действуют по очереди, небольшими группами, что дает возможность наблюдать за сверстниками, сравнивать их умение со своим. А ответственная, привлекательная главная роль способствует формированию смелости, ответственности, приучает сопереживать партнеру по игре, радоваться его успехам.

Вывод: правила в простой и доступной форме приучают детей к организованности, ответственности, самоограничению, развивают умение сопереживать, внимательно относиться к окружающим. Если игра станет любимой и увлекательной, она сможет реализовать своё развивающее значение.

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игрСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Психологами доказано, что для каждого возраста существует.

Апробация дидактических игр по развитию глагольного словаря детей младшей группы в процессе ознакомления с предметным миром В период с 27.09.2017 г. по 24.10.2017 г., на базе второй младшей группы «Гномики» (возраст детей 3 – 4 года) в МБДОУ «Детский сад № 13».

Формирование словаря у детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игрФормирование словаря у детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр Дидактические игры для детей младшего дошкольного дошкольного возраста направленные на развитие мелкой моторики рук могут быть выполнены.

Консультация для родителей «Формирование речевого общения у младших дошкольников в процессе организации речевых игр»Консультация для родителей «Формирование речевого общения у младших дошкольников в процессе организации речевых игр» Консультация для родителей: «Формирование речевого общения у младших дошкольников в процессе организации речевых игр» Воспитатель: Репина.

Консультация «Общение детей друг с другом»Консультация «Общение детей друг с другом» "Общение рассматривается как взаимодействие людей,направленное на согласование и обьединение их усилий с целью налаживания отношений и.

Мастер-класс «Развитие чувства ритма у детей 5–6 лет в процессе музыкально-дидактических игр» Цель мастер-класса: Знакомство педагогов с опытом использования музыкально-дидактических игр, способствующих у детей развитию чувства ритма.

Программа «Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр» ПРОГРАММА «Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр» СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ: 1. Паспорт программы…. 3.

Развитие мышления детей с ОВЗ посредством дидактических игр и упражнений Мышление не только теснейшим образом связано с ощущениями и восприятием, но оно формируется на основе их. Переход от ощущения к мысли.

Развитие речи детей с помощью дидактических игр Из опыта работы по проблеме «Развитие речи детей через дидактическую игру» я могу утверждать, что именно дидактические игры в большей степени.

Влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие общения и взаимодействие детей друг с другом в процессе дидактических игр
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 06:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие общения и взаимодействие детей друг с другом в процессе дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова (УИ 367318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД