Репина Наталья Валентиновна
Консультация для родителей «Формирование речевого общения у младших дошкольников в процессе организации речевых игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Формирование речевого общения у младших дошкольников в процессе организации речевых игр»
Воспитатель: Репина Наталья Валентиновна.
Актуальность выбранной темы:
Игра – это благоприятное условие для развития речи, обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности - воображения, самостоятельности.
Публикация «Консультация для родителей „Формирование речевого общения у младших дошкольников в процессе организации речевых игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Игра-это наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний. Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувство, способность мыслить.
Задачи по развитию речи во второй младшей группе :
1. Повышение речевой активности детей.
2. Обогащение и активизация словаря детей.
3. Развитие мелкой моторики рук с использованием пальчиковой гимнастики.
4. Развитие воображения и творческих способностей.
5. Воспитание умение детей работать в коллективе.
Решение этих задач невозможно без создания развивающей предметно – пространственной среды.
Правила речевого поведения :
- много говорить самому;
- следить за темпом речи (речь педагога должна быть не торопливой, размеренной) ;
- выслушивая ребёнка, не отворачиваться от него, смотреть ему в глаза, проявлять заинтересованность;
- не использовать в общении с ребёнком жаргонную лексику;
- не ругать ребёнка в присутствии других детей.
Для того чтобы ребенок успешно овладел морфологические свойства языка, необходимо воспитывать у него внимание к звуковому оформлению слова Это условие следует учитывать при подборе обучающих игр.
(картотека игр для воспитателей)
Виды игровой деятельности:
• Первый, самый распространенный вид игры в этом возрасте - это игры с предметами. (сюжетно – ролевая игра)
• Второй, не менее важный вид игр - развивающие, дидактические, сенсорные игры.
• Речевые игры с картинками.
• Тесно переплетаются с речевыми играми различные театрализованные игры и игры - драматизации.
• музыкальные и хороводные игры.
• Подвижные игры.
Итак, мы рассмотрели все виды игровой деятельности в детском саду.
Все умения и навыки, которые ребёнок приобретает в игре, связаны с развитием речи. У детей формируется интерес к игре, желание участвовать в ней, ставить и реализовать свои цели.
Хочется представить вашему вниманию фото отчет о проделанной работе.