Фоминова Виолетта Юрьевна
Развитие речи детей с помощью дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы по проблеме «Развитие речи детей через дидактическую
игру» я могу утверждать, что именно дидактические игры в большей степени
способствуют развитию речевой деятельности детей, обогащению их
словарного запаса, воспитанию звуковой культуры речи. Проведение
образовательной деятельности с использованием дидактических игр :
Способствует расширению и обогащению представлений детей об
окружающем.
Публикация «Развитие речи детей с помощью дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Расширяет, обогащает и активизирует словарный запас детей.
Развивает способность устанавливать простые причинно-следственные
связи между предметами.
Совершенствует звуковую культуру речи детей.
Обучает простым формам монологической и диалогической речи.
Способствует правильному произношению слов, звуков, фраз, темпу
речи и речевому слуху.
Развивает мышление, память, внимание, наблюдательность.
Во время игр дети получают удовольствие, они любят играть.
Мною изготовлены следующие дидактические пособия :
1. Игры на развитие мелкой моторики рук : «Укрась коврик», «Собери
бусы куклам», Волшебные прищепки»
2. Дидактические пособия : книжки- малышки «Времена года»,
«Овощи в загадках».
3. Игры, способствующие развитию восприятия цвета : «Что
надеваем?», «Овощи в загадках», «Найди пару». «Волшебный коврик»
4. Игры на развитие восприятия величины : «Отгадай предмет по названию его
частей», «Какой, какая, какие».
5. Игры для ознакомления с окружающим миром: «Кто что умеет делать?»,
лото «Предметный мир», лото «Принцессы», лото «Что к чему?».
6. Игры на развитие математических представлений: «Геоконт», «Веселый
счет», «Волшебный домик».
15
Невозможно достичь эффективного результата, развивая ребенка только в
стенах ДОУ. Поэтому стараюсь уделять внимание и совместной работе
родителей и педагога. Опыт показывает: многие родители считают, что
ребенок заговорит сам, узнает потом, но это, к сожалению, не так. Часто
советую родителям больше разговаривать с детьми, читать книжки на ночь,
даже на кухне, когда готовят ужин можно поиграть в словесные игры.
Предлагаю родителям вместе наблюдать за природой, закреплять знания об
окружающем мире. Многие родители прислушиваются к советам, и когда
становиться виден результат, говорят спасибо.
Систематическая работа по познавательно-речевому развитию с
использованием дидактических игр, позволяет детям к концу дошкольного
периода не только научиться играть и совершенствовать речь, но и
значительно расширить знания дошкольника об окружающем мире, у них
развивается внимание, память, речь, мышление, интеллектуальное развитие.
Стимулирующим фактором для меня является интерес детей к играм, т. е.
дети часто просят поиграть в понравившуюся им игру, и мне виден результат
моей работы. Для меня важно знать, что моя работа не прошла даром, что
моим советом воспользовались, а самое главное – виден результат.
Список используемой литературы.
1. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» 1991 г. Москва
«Просвещение»
2. А. П. Усова «Роль игры в воспитании детей» 1976 г. Москва
«Просвещение»
3. В. В Гербова «Развитие речи в детском саду».
4. Е. Н. Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении
детей» 1976
г. Минск «Народная асвета»
5. С. Л. Новоселова «Игра дошкольника» 1989 г. Москва
««Просвещение»
6. О. Н. Бочкарева «Игровая деятельность на занятиях по развитию речи»
16
2008г. Волгоград.
7. А. Н. Сорокина «Дидактические игры в детском саду»1982г. Москва
«Просвещение»
8. М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском
саду»2011
г. Москва
9. М. М Алексеева, В. И. Яшина, Методика развития речи и обучение
родному языку дошкольников - М,; "Академия", 1998
10. Ушакова О. С., Арушанова А. Г., Струнина Е. М. Придумай слово.
Речевые
игры и упражнения для дошкольников - М., "Просвещение", 1996
11. Шорохова О. А Речевое развитие ребенка - М., 2009
12. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»
13. Под редакцией С. Л. Новоселовой «Дидактические игры "