Папки-передвижки

Развитие общей моторики у детей с нарушениями речи

Елена Кабаева
Развитие общей моторики у детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Жизнь представляет собой систему движений. Все аспекты внутреннего мира ребёнка (радость, удивление, сосредоточение, творческое стремление и прочее) можно описать через движение.

Развитие моторных навыков имеет большое значение для детей. Ключевой задачей в этом процессе является координация движений как целого организма, так и отдельных систем взаимодействия (рука и зрение, зрение и слух, рука, зрение и слух, слух и речь и т. д., что способствует связям между умениями видеть, слышать, ощущать, двигаться и говорить.

Публикация «Развитие общей моторики у детей с нарушениями речи» размещена в разделах

Моторика (от лат. motor — приводящий в движение) означает двигательную активность организма и его систем. Существует множество классификаций моторики, среди которых наиболее известны крупная и мелкая.

Мелкая моторика охватывает слаженные действия нервной, мышечной и костной систем, зачастую в связке со зрительной, и включает в себя точные движения пальцами и кистями рук и ног.

Важно продолжать развивать мелкую моторику даже после того, как ребёнок начинает говорить, так как её уровень к 5-6 годам влияет на успехи в обучении. Пальцы рук содержат множество рецепторов, которые передают сигналы в центральную нервную систему. Простые игры, такие как «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая», не просто развлечения, но и помогают в развитии речи через мелкую моторику.

Что касается крупной моторики, она включает в себя разнообразные движения тела, рук и ног. Развивая крупную моторику, ребёнок сможет равняться на своих сверстников, игриво бегая и прыгая на детской площадке.

Психологическое и физическое здоровье человека находятся в непосредственной связи друг с другом. Изменения в одном из этих аспектов неминуемо влияют на другой. Именно поэтому важно уделять особое внимание сбалансированным мероприятиям, способствующим развитию ребенка. В этот период особенно полезны игры, которые одновременно поддерживают как физическое, так и психическое здоровье.

Если снизить физическую активность, недостаточно сформированная двигательная память может начать атрофироваться, что приведет к нарушению связи и уменьшению умственной активности. Нехватка физических упражнений приводит к снижению познавательной активности, знаний и навыков, а также к развитию мышечной пассивности и падению работоспособности.

Разнообразие движений способствует развитию речи и формирует навыки чтения, письма и вычисления. Уровень моторики пальцев напрямую влияет на логическое мышление, его быстроту и эффективность. Ошибка многих родителей состоит в том, что они считают интеллект главным в развитии ребенка, тогда как двигательную активность недооценивают. Для детей дошкольного возраста граница между физическим и интеллектуальным развитием практически неразличима. В этот период они развивают как крупную (бег, прыжки, так и мелкую моторику, что помогает им стать более независимыми и проявлять творческие способности.

Публикации по теме:

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие общей моторики у детей с нарушениями речи
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 08:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие общей моторики у детей с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кабаева (УИ 1475215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД