Надежда Журавлева
Организация двигательной активности с детьми старшего дошкольного возраста «Навстречу здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация двигательной активности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Навстречу здоровью»
Задачи:
Физическое развитие: Развитие физических качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости, выносливости) через организацию регламентированной двигательной активности.
Публикация «Организация двигательной активности с детьми старшего дошкольного возраста „Навстречу здоровью“» размещена в разделах
Познавательное развитие (математика) : определение местонахождения предмета; закрепление порядкового счета в пределах 7; развитие внимания и памяти.
Социально-коммуникативное развитие: Совершенствовать навык обращаться с просьбой и благодарить за помощь.
Ход взаимодействия:
В: Ребята, в какой круг встать, что бы было удобно передавать предмет из рук в руки? (большой или малый).
В: Игра «Пожелание». Я желаю тебе, Ира бодрости (хорошего настроения, веселья, активности, здоровья, успеха, силы, ловкости, подвижности, смелости, быстроты).
В: Как узнать, что лежит в центре круга? Каким из предложенных вариантов воспользуемся? (дети поднимают платок и находят там бейджики на лентах с номерами, надевают их на себя). Можно синие и красные ленточки детям завязать на запястье в группе.
В руках воспитателя шарик лопнул и из него выпала флешкарта.
В: Кто знает, что это такое? Как ей пользоваться? Расположимся кому как удобно.
Видеописьмо:
Король (он) : Мы приветствуем всех, кто нас слышит и видит!
Королева (она) : У нас случилась беда – загрустила наша единственная дочь, наша принцесса.
Он: Ее обследовали лучшие доктора нашего королевства, но не смогли найти причину ее грусти.
Она: У нашей принцессы есть все самое лучшее: самые лучшие игрушки, самые вкусные сладости, она целыми днями сидит в самых мягких подушках, мы все делаем за нее сами (чтобы она не тратила силы, а она все грустит и грустит….
Он: Но недавно к нам заглянула наша знакомая фея и она сказала нам, что раз принцесса еще ребенок, то как ей избавиться от грусти могут посоветовать такие же дети.
Она: Дети, мы обращаемся к вам, помогите нам понять, что мы делаем неправильно, и что сделать, чтобы принцесса перестала грустить.
Он: А наша знакомая фея поможет вам. Первую подсказку вы найдете под седьмым стульчиком, стоящим у окна.
В: Что в конверте? Это письмо от феи, вот, что она пишет: Ребята, я попрошу вас провести эксперимент: вы будите выполнять упражнения, и если они вам понравятся – отметьте их веселыми смайликами, если не понравятся – грустными. Когда выполните все упражнения – сосчитайте, каких смайликов у вас получилось больше грустных или веселых; сделайте вывод и отправьте его видео письмом принцессе.
1. В: А вот и задание на развитие БЫСТРОТЫ:
В: Встаньте парами, друг напротив друга. Игра называется «Ловушки» (синие играют – красные ловят; затем наоборот).
В: Кто помнит, что нас просила делать фея после каждого упражнения? Смайлики находятся на столе.
В: Следующий конверт находится у взрослого человека, который сидит в первом ряду на четвертом стуле (вы не забыли, как обращаются к взрослым? (на «вы», что нужно сказать после разговора? (спасибо).
2. Задание на развитие СИЛЫ:
В: Этим упражнением мы будем развивать силу в ногах. Возьмите мяч и положите его перед собой. И. п. ноги вместе, руки на поясе. Опускаясь медленно коленками опуститься на мяч, затем встать в и. п. сохраняя равновесие. Если кто-то хочет попробовать сделать это упражнение без мяча (опуститься коленями на пол) – попробуйте.
В: Что нам надо сейчас сделать? (о чем просила фея)
В: Следующая подсказка находится на предмете похожем на белый прямоугольник, расположенный напротив окна (белый прямоугольник расположен у стены)
3. Задание на развитие ГИБКОСТИ:
В: Для выполнения этого упражнения вы можете взять либо палки, либо полотенце (показ воспитателем упражнения с палкой и полотенцем).
В: Что теперь нам нужно сделать?
В: Следующий конверт находится у женщины во втором ряду с повязанным платком на шее.
4. Задание на развитие ВЫНОСЛИВОСТИ:
В: Сегодня выносливость мы будем развивать с помощью прыжков на месте и с продвижением в перед (кто как захочет). Я попрошу вас расстелить сетку – подумайте и скажите, как можно прыгать через сетку? Главное не натолкнуться друг на друга (кто хочет, может прыгать на скакалке).
В: Мы можем переходить к следующему заданию?
В: Теперь мы отдохнем перед следующим упражнением, сядьте удобно и закройте глаза (дыхательная релаксация). Можно открыть глаза. А где же нам искать следующий конверт?
5. Задание на развитие ЛОВКОСТИ:
В: Это должно быть веселое задание, оно называется «Лопни шарик!». Шарики (больше количества детей) лежат в конверте, но они не надутые, как быть? (дети либо самостоятельно надувают шарик, либо обращаются за помощью к взрослым, предлагая им «запасной» шарик).
В: Давайте сосчитаем, сколько у нас шариков (количественный счет). Как только зазвучит музыка, вы бросаете шарики на пол и стараетесь наступить на них так, что бы они лопнули. Музыка стихнет – игра закончится, мы посчитаем, сколько шариков осталось.
В: Мы не забыли, о чем нас просила фея? Кто вспомнит? (оценили упражнение и распределили смайлики).
В: Каких смайликов больше грустных или веселых? Что мы передадим принцессе в видео письме (чтобы не грустить, надо больше общаться, играть, двигаться и т. д.)
В: Как будем записывать видео письмо, где расположимся, стоя или сидя – решайте, я пока настрою планшет. (Записывают видео письмо детей для принцессы.)
В: Как нам узнать помогли наши советы принцессе или нет? (попросить принцессу ответить на видео письмо, прислать фотографии, просто написать письмо и т. д.).