Светлана Евсеева
Развитие мыслительных операций у дошкольника как основа готовности ребенка к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мыслительных операций у дошкольника
как основа готовности ребенка к обучению в школе.
Трусилина Светлана Валерьевна,
воспитатель
МБДОУ Детского сада №172 «Голубка»,
г. Ульяновск
В современном обществе особое значение отводится обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения. С целью улучшения качества образования изменяется нормативная база, программы, методика обучения.
Публикация «Развитие мыслительных операций у дошкольника как основа готовности ребенка к обучению в школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2017
Значимая роль в образовании отведена дошкольному образованию, которое является начальной ступенью общего образования.
На сегодняшний день одним из важнейших показателей социально-экономического благополучия общества является состояние развития познавательных способностей детей, так как именно дети составляют важнейший резерв общества, который станет определять в будущем уровень ее экономического и духовного развития, состояние науки и культуры. Поэтому проблема развития познавательных способностей, а именно мыслительных операций дошкольников занимает особое место в психологической науке.
Актуальность проблемы формирования мыслительных операций заключается именно в том, что развитие психических мыслительных операций активно происходит в дошкольном возрасте, который является сенситивным периодом для развития данных психических функций.
Дошкольный возраст – важная страница в жизни каждого человека, которую нельзя ни перечеркнуть, ни убрать. Это база формирования всего!
В данный возрастной период берёт начало процесс социализации ребёнка, формируются его эмоционально-личностная и волевая сферы, развиваются коммуникативные навыки, познавательные процессы, в число которых входит и мышление.
Мыслительные операции являются способом познания человеком окружающей действительности, то есть всего того, с чем ребенок сталкивается в жизни, поэтому развитие мыслительных операций служит важным фактором становления всесторонней развитой личности.
Формирование готовности к обучению в школе является важной задачей всей воспитательной работы с дошкольниками, направленной на их всестороннее развитие - физическое, умственное, нравственное, эстетическое.
Способность четко, логически мыслить, ясно излагать свои мысли в настоящее время необходима всем.
Такие качества требуются врачу и руководителю предприятия, инженеру и рабочему, продавцу и юристу и многим другим специалистам. Логическое мышление формируется к старшему дошкольному возрасту. К моменту поступления в школу ребёнку необходимо усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных представлений. А именно в дошкольном возрасте дети знакомятся с основными мыслительными операциями в процессе как практической, так и игровой деятельности, что детям поможет в дальнейшем школьном обучении и в практических, жизненных навыках в быту. Вот почему вопросы развития мыслительных операций являются основными в подготовке дошкольников к школе
Поэтому именно в данный период следует уделять больше времени для работы с дошкольниками по развитию у них мыслительных операций.