Лариса Евграфова
Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе (из опыта работы
Дети моей группы в этом учебном году стали первоклассниками. Но они вместе с родителями часто заходят к нам в детский сад и рассказывают о том, как легко они вошли в школьную жизнь, как свободно они общаются с учителями и со сверстниками.
Я думаю, что это произошло благодаря тому, что у дошкольников была развита познавательная активность, сформировано умение работать в коллективе, они были приучены к самостоятельности.
Публикация «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе (из опыта работы)» размещена в разделах
Воспитатели нашего детского сада уже много лет активно используют в своей работе метод проектной деятельности.
Наша группа участвовала во всех видах проектов. Самыми оригинальными и продуктивными, на мой взгляд, оказались проекты детей и родителей (семейные).
Внедрение такой формы деятельности позволяет педагогу научить ребенка самостоятельно выбирать тему, подсказать ему новые источники информации, следить за его продвижением к цели и помогать в этом, привлекать родителей к участию в исследовательской и творческой деятельности.
Каждая семья поддержала идею проектов. Но, к сожалению, взрослые редко умеют работать на равных с детьми : они не обсудили предложенную тему со своими детьми. В этом случае, мы подвели детей к выбору темы. Некоторые дети. Исходя из своих интересов и увлечений, самостоятельно предлагали темы.
В результате возникли интересные проекты.
Макар, который увлекается пернатыми, пользовался с помощью родителей научно – популярными журналами, и решил сделать проект о птицах зимующих в нашей Самарской области. Они всей семьей выпустили серию «Книжек – малышек» с рисунками и описанием птиц.
Алина с мамой предложили рассказать о том, как создается книга. Частью этого проекта стало интегрированное мероприятие «Рождение книги».
Очень интересный проект поучился у Ангелины. Ее мама работает поваром, поэтому в семье они любят готовить национальные блюда народов проживающих в Поволжье. Ангелина и ее мама рассказали и показали с помощью слайдов, как пекутся русские пироги, татарское блюдо «Чак – чак». Все с удовольствием попробовали угощение. Детям очень понравилось, что свой проект Ангелина представила в национальном русском костюме.
Хотелось бы отметить совместные проекты нескольких семей, объединенные одной темой «Куклы в национальных костюмах народов Среднего Поволжья». Дети сами выбирали, какие куклы они будут мастерить вместе с родителями, им на презентации рассказывали о проделанной работе.
Родители присутствовали на презентациях всех проектов, на утренниках. Взрослые, которые раньше скептически относились к работе над проектом, видя, как загораются глаза их детей во время рассказа сверстников и их родителей, с нетерпеньем спрашивали, когда же можно будет им подготовить следующий проект. По их словам, это оказалось так заразительно!
Таким образом, можно я с уверенностью могу сказать, что в ходе совместных с родителями проектов дети стали более самостоятельными и ответственными, у них возросла познавательная активность, сформировались навыки общения со сверстниками и взрослыми. Все эти качества позволяют ребенку успешно адаптироваться к школьной жизни.